на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

  • 7 мая
Помолитесь пожалуйста о болящей Валентине.

2-07-2020, 00:52

В чем должна выражаться родительская любовь к детям?


оптина пустынь

I. Преподобный Паисий, память коего ныне, живший в V веке, был родом из Египта, сын богатых и благочестивых родителей, щедро благотворивших всем нуждающимся. Еще будучи отроком он лишился отца и жил под надзором матери, которая из семи сыновей своих любила в особенности Паисия, как младшего по возрасту. Мать Паисия часто задумывалась о том, что ждет ее сына в жизни. Однажды ночью во сне явился ей ангел и сказал: «Бог, Отец сирот, послал меня к тебе. Зачем ты печалишься, заботясь о своих детях? Не ты одна заботишься о них, но и Бог; оставь печаль и посвяти на служение Ему одного из сыновей твоих». – «Все дети мои принадлежат Богу», отвечала мать, «и если который из сыновей угоден Ему, пусть Он возьмет его». Тогда ангел, взяв за руку Паисия, сказал: «вот этот угоден Богу». – «Лучше возьми кого-либо из старших сыновей, которые смышленее», просила мать. «Разве не знаешь ты», возразил ангел, «что сила Божия является и в немощах, а поэтому Бог избрал младшего сына твоего, как более способного ему угодить». С этими словами ангел стал невидим. На утро мать Паисия принесла усердную молитву Богу, затем она просила принять Паисия в церковный клир. Просьба ее была исполнена, и Паисий стал усердно исполнять возложенныя на него обязанности. Достигнув юношеских лет, Паисий сделался иноком и прославился святостию жизни и даром прозорливости и чудотворений.

II. Из этого рассказа, вы, братия, ясно можете видеть, в чем вы должны выражать любовь свою к детям.

а) Вы вполне обнаружите таковую, если с первых лет жизни детей своих будете заботиться не о том только, чтоб они были сыты, не об одном только телесном здоровье и благополучии их, но главным образом должны заботиться о духовном благе детей своих, – о том, чтобы вселить в души их истины Христовой веры и благочестивой жизни. В первыя лета, когда дети еще не вполне овладеют ясностию сознания и понимания окружающаго их мира, они зорко присматриваются к действиям других и стараются подражать им. Посему, в эту пору вы старайтесь, братие, действовать на детей своим добрым примером. Когда вы молитесь: утром ли, возстав от сна, пред и после пищи, вечером, – всегда молитесь с глубоким благоговением, так как такая молитва не только приятна для Бога, душеспасительна для вас, но и для малых птенцов ваших, которые несомненно следят за вами в это время и поучаются.

б) Но еще более вам, отцы и матери, нужно внимания к себе, к своим действиям, когда дети ваши подрастут, станугь понимать все окружающее их. Зная восприимчивость детской природы, зная их наклонность подражать старшим, берегитесь всего порочного и худого, так как все это может развращающим образом подействовать на душу детей ваших. Напротив, зная, что дети вам подражают, ведите себя так, чтобы они переняли и усвоили от вас одно только доброе и полезное для души своей. Почаще ходите в храм Божий к богослужению и водите с собой детей. Богослужение имеет великое и спасительное действие на душу: душа наша может исполниться умиления и благоговения пред Богом при одном общем взгляде на общественное богослужение, где множество народа соединяется в своих мыслях, чувствованиях, желаниях и действиях: единодушно, едиными усты славит Бога (Римл. XV, 6), и где каждый, назидаясь благочестием других, сам назидает также других. Еще более, можно надеяться, все это может подействовать на восприимчивую душу детей и при частом посещении богослужения мало-по-малу вызовет у них незаметно для них же самих благоговейный страх и любовь к Богу.

в) При всем этом знайте, бр., и то, что одной доброй и примерной жизни вашей недостаточно для того, чтобы дети сделались богобоязненными, полюбили добро и благочестие. Для этого необходимо присоединять родительские советы, разъяснения и наставления. Да это не замедлят потребовать от родителей и сами дети. Кому не приходилось слышать от любознательных детей нескончаемых вопросов: зачем, почему, для чего? Это ясно показывает, что они нуждаются в разъяснении, в сознательном усвоении окружающих явлений и действий человеческих. А чтобы дать родительский совет и наставление, для этого не требуется особенных каких-нибудь знаний; нужно только иметь чистую веру в Бога, и вы все можете объяснить детям, что только нужно для блага души их. Первую, напр., родительскую беседу с детьми можно начать с того, почему вы молитесь Богу и почему нужно молиться Ему? Ответить на этот вопрос дитяти может всякий верующий христианин: молимся мы потому, он скажет, что Бог наш Творец, и жизнь наша во власти Его. Он подает нам все необходимое для жизни: пищу, одежду, жилище и все может сделать для нас, чего бы ни попросили мы, только попросили бы с добрым намерением и усердием. Сказав это, каждый отец даст, таким образом, дитяти понятие о Боге, как нашем Творце, Промыслителе и Подателе всякого блага. Вместе с этим каждый отец должен сказать дитяти и о наших отношениях к Богу: если Бог так всемогущ и вместе с тем так милостив к нам, то мы должны благоговеть пред Ним, любить Его, а любить Его тогда мы будем, когда будем исполнять все Его повеления, во всем поступать хорошо, жить по правде, любить других, как самого себя.

Но разве может дитя все это понять и усвоить? возразите вы. Оставьте, бр., этот взгляд на детей; они многое скорее и лучше нас могут понять и усвоить: имея чистый, неомраченный никакими предразсудками и суевериями ум и доброе мягкое сердце, они свободно и легко могут воспринять и небесныя истины. На этом основании Сам Спаситель не возбранял приводить к Нему детей слушать Его Божественное учение. Он так говорил Своим ученикам: «оставите детей приходити ко Мне, и не браните им: таковых бо ест царствие Божие. Аминь бо глаголю вам; иже аще не приимет царствия Божия, яко отроча, не имать внити в не» (Лук. 18, 16, 17). Видите ли, Спаситель дает даже преимущество детской вере, как более чистой и святой, и ставит ее в пример для нас взрослых. Само собою понятно, что для пробуждения у детей с ранних лет религиозных чувств веры и любви к Богу и людям, нужно беседовать и напоминать им о Боге, как можно чаще, при всяком представившемся случае.

г) До каких же пор родители должны проявлять свою заботливость о детях, чтобы и словом и делом вразумлять их и наставлять в вере Христовой и добрых делах? Истинная любовь родительская должна побуждать их при всяком представившемся случае давать такие вразумления и наставления детям, хотя бы последние сделались взрослыми. Но не так, нужно сознаться, ведется у нас, в наших семействах. Как только подрастут дети, станут способными к самостоятельному труду, многие родители считают уже неловким сделать им замечание, вразумление и наставление: «не маленькие, говорят, имеют уже свой ум». А как дети их веселятся, где проводят свободные праздничные дни и часы, об этом считают даже лишним подумать. Молоды, разсуждают чадолюбивые отцы и матери, молоды еще дети, пусть погуляют. И гуляют дети – сыновья и дочери, гуляют где и с кем вздумается, и делают потому великие ошибки в жизни. По доверчивости и неопытности, они часто заводят знакомства с людьми не добрыми и нравственно-развращенными, научаются от них всему злому и порочному и делаются крайне легкомысленными, за что горько платятся в жизни. Виноваты тут своевольныя дети, но не правы и равнодушные к их поведению родители. И взрослых сыновей и дочерей своих родители не должны оставлять без присмотра, без совета и наставления.

III. Итак, бр., истинная родительская любовь к детям требует от вас постоянной и неуклонной заботливости не о внешнем только благополучии детей своих, но главным образом о том, чтобы вселить в них с первых лет жизни дух веры и благочестия и потом во всю свою жизнь с ними постоянно поддерживать, развивать и укреплять его своими советами, наставлениями и добрым примером. И тогда то дети ваши доставят вам истинную отраду и утешение. Аминь. (Сост. по пропов. прилож. к журн. «Руков. для сельск. паст.» 1891 год, ноябрь).
Оптина пустынь
Творя молитвы перед «Казанской», как именует этот образ простой верующий русский народ, я невольно

Оптина пустынь
Была еще и другая цель у Моисея. Почему блаженный Моисей упомянул о небе, о земле, о море, о

Оптина пустынь
Монах С., бывший ученик старца отца Леонида, рассказывал о себе следующее: «Когда жил я дома,

Оптина пустынь
Если кто, однажды покаявшись во грехе, опять делает тот же грех: это знак, что он не очистился от

Оптина пустынь
Преобразователь монашества на Руси не оставил после себя письменного наследия. Известно лишь о

Оптина пустынь
Преп. Андрей родился около 1360 г. Происходил из образованных кругов, отличался необыкновенной

Оптина пустынь
«Мой дед Федор Павлович служил при царском дворе, в каком чине — не знаю, но за верную службу

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись