на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 16 октября
Прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Алексея (у него сахарный диабет, гипертония он находиться в группе риска по короновирусу, а у него на руках больной ребенок инвалид ДЦП и престарелая мать, он один кормилец! Помолитесь за него пожалуйста!

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

12-10-2010, 22:00

КАК ДВА БЛИЗКИХ ДРУГА ВМЕСТЕ ОКАЗАЛИСЬ В ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ


Оптина ПустыньНередко бывает так, что когда Старец благословляет на монашескую жизнь, то человек не сразу собирается. И как-то появляется желание потянуть время. Однако хочешь, не хочешь - благословение истинного Старца - воля Самого Бога. Но Промысл Господень приводит человека к тому, к чему он нехотя шел все это время. Так случилось и с двумя молодыми людьми, которые с юности были друзьями.

Осенью 1849 года, чрез десять лет по прибытии о. Амвросия в Оптину Пустынь, приехал наконец и близкий друг Батюшки, Павел Степанович Покровский. Его, как в свое время и о. Амвросия, привел в монастырь данный им в болезни Богу обет. Давно Троекуровский Старец о. Иларион указывал Покровскому путь жизни в обители иноков, и кажется не раз это было; но он все колебался, потому что очень привязан был к светской жизни. Как долго продолжалось бы это колебание мысли Покровскаго, неизвестно. Но вот настал страшный 1848 год.

Пришло лето, и в Липецк пожаловала непрошенная гостья - холера. Десятки гробов ежедневно сносились горожанами на кладбища. Заболел холерою и Павел Степанович, и так сильно заболел, что призванный на помощь городовой врач, нашел болезнь его в последней степени развития, и тут же, при одре умирающаго, в присутствии его товарищей, прочих наставников духовнаго училища, произнес свой решительный приговор: "Готовьте к завтраму гроб". С этими словами врач удалился, не предписав никакого лекарства, не подав даже никакого совета к облегчению отчаяннаго положения уже совсем умирающего.

"Отчетливо слышал я этот страшный приговор врача и хорошо понимал, - разсказывал впоследствии сам Покровский. - Вижу, что надежды на выздоровление ждать мне уже неоткуда, а умирать, ох, как не хотелось. Думаю, что делать? С горячею молитвою обратился я к Единому Всесильному Врачу и мысленно дал такой обет: Господи! Если Ты избавишь меня теперь от смерти, то немедленно по выздоровлении уйду в монастырь". Молитва страдальца была услышана, он пережил ужасную ночь.

Утром пришел вчерашний врач уже не как к больному, а чтобы только взглянуть на умершаго. При входе в комнату он вопросительно обратился к товарищам Павла Степановича: "Ну, что покойник?" - "Нет, жив". - отвечают ему. "Быть не может, покажите мне его". Посмотрев на приговореннаго им к смерти больного, он только пожал плечами и сказал: "Ну, это чудо". Затем вскоре и удалился. 

Между тем Покровский, Бог дал, выздоровел и чрез год с небольшим явился в знакомый уже ему Оптинский Скит. Впродолжение целого десятилетия о. Амвросий не прерывал с ним переписки, склоняя его к монашеству. И раз как-то попросил у него чаю, не потому впрочем, что нуждался в нем, а только для поддержания братского общения. Покровский резко ответил: "Ты ведь монах: какой же тебе чай?" 

Теперь, приехав в холодную погоду, он сильно перезяб и отправился прямо в скит к о. Амвросию. Прежние друзья очень обрадовались друг другу. Приезжий попросил хозяина напоить его чаем. "Ведь монахи не должны пить чай," - кротко и с любовию заметил ему о. Амвросий и угостил его как друга. Новоприбывший Покровский сначала поступил послушником в монастырь, но чрез год переведен был в скит и помещен в одном корпусе с о. Амвросием, только в другой половине. Так два близких друга снова оказались рядом в Оптиной Пустыни.

Оптина пустынь
Возлюбленные братия и сестры, вы хорошо поступили, что пришли сегодня в храм, собрались, чтобы

Оптина пустынь
О России Матронушка часто повторяла: «Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия,

Оптина пустынь
Ответ на сие содержится в следующих словах той же хвалебной песни: «и с Собою вся воскресившаго».

Оптина пустынь
Питав нас со всем изобилием в продолжение настоящей седмицы невещественным хлебом слова Божия и

Оптина пустынь
Когда именно «телеса усопших святых восташа», и когда «внидоша во святый град, и явишася мнозем»?

Оптина пустынь
«Но, почему же люди продолжают умирать и по воскресении Христовом, как умирали до воскресения?» –

Оптина пустынь
Больного старца принесли на носилках, но судьи грубо приказали ему подняться и отвечать стоя. Пока


<
otetssergy
13-10-2010 08:37
Информация к комментарию
Преподобный наделе исполнил заповедь о любви к ближнему. 

<
Полина
13-10-2010 12:58
Информация к комментарию
А у меня подруга близкая тоже в монастыре. А я не могу. Я не готова. Боюсь, что пойду в монастырь, а потом передумаю и выйду замуж. А это же страшно.   

<
otetssergy
13-10-2010 13:00
Информация к комментарию
Вам надобно с кем-то из  старцев посоветоваться. Съездите, к примеру, к о. Науму в ТСЛ.  

<
Полина
13-10-2010 17:23
Информация к комментарию
Да, конечно!!! Он скажет: в монастырь, а я не готова. Лучше я пока подумаю.

<
ivan_sem
14-10-2010 00:08
Информация к комментарию
Главное, не только услышать, но исполнить. 

<
Мария К
14-10-2010 00:09
Информация к комментарию
Да, говорить легко, а вот решиться на такой шаг непросто. 

<
ivan_sem
14-10-2010 00:10
Информация к комментарию
Не хватает у нас , грешных, этой простоты.

<
Мария К
14-10-2010 00:11
Информация к комментарию
Думаем о том, как бы по-лучше устроиться, а не о вечности.

<
ivan_sem
14-10-2010 00:12
Информация к комментарию
В том-то и дело. А что тебе надо, грешный человече? Два на метр земельки?
  

<
Алена
14-10-2010 00:16
Информация к комментарию
От таких мыслей и заунывать можно.

<
ivan_sem
14-10-2010 00:16
Информация к комментарию
Ну зачем же так сразу? Уныние обычно от ропота возникает а не от памяти смертной.

<
Мария К
14-10-2010 00:17
Информация к комментарию
Вы Иван такой продвинутый в богословии. На любую тему духовную у Вас готов ответ. 

<
ivan_sem
14-10-2010 00:19
Информация к комментарию
Да что Вы, Машенька? Я просто люблю читать святых отцов, а у них как раз все разложено как по полочкам. Вам тоже советую почаще читать, очень душу настраивает и питает ревностью по Бозе.  

<
Мария К
14-10-2010 00:21
Информация к комментарию
Спаси Господи. А я вот очень люблю читать письма старцев Оптинских. В них ответы всегда нахожу на свои вопросы.  

<
Алена
14-10-2010 00:22
Информация к комментарию
А что старцы пишут об унынии? Только не надо цитировать. Скажи Маш, своими словами.

<
Мария К
14-10-2010 00:23
Информация к комментарию
В основном, лекарство от унынния у старцев одно  - научиться за все благодарить Бога.

<
Алена
14-10-2010 00:23
Информация к комментарию
Ну так  благодарю, а все равно как-то не от сердца. Когда уныние трудно благодарить от сердца.

<
Мария К
14-10-2010 00:27
Информация к комментарию
Старцы пишут, что нужен навык. Постепенно человек привыкает ко всему.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись