на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 16 октября
Прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Алексея (у него сахарный диабет, гипертония он находиться в группе риска по короновирусу, а у него на руках больной ребенок инвалид ДЦП и престарелая мать, он один кормилец! Помолитесь за него пожалуйста!

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

14-10-2010, 13:25

ОНА ВСЕГДА С НАМИ


Проповедь Святителя Серафима (Соболева) Чудотворца.

Духовного сына преподобного Анатолия (Потапова) Оптинского

 

День Покрова Пресвятой Богородицы


Скорбь Богоматери о наших грехах и в

особенности о грехе блуда. Ради целомудрия 

Господь дарует божественное ведение.


Читайте также: Попечение


Оптина Пустынь, Святитель Серафим (Соболев)Основанием настоящего великого праздника Покрова Пресвятой Богородицы было дивное откровение св. Андрею Христа ради юродивому, когда он был вознесен до третьего неба. Здесь он созерцал Ангелов и множество святых, но не видел Пречистой Божией Матери, о чем очень сожалел. Ему было сказано, что в данное время Ее нет здесь, ибо Она находится на земле и утешает бедствующих, скорбных людей и что он вскоре увидит Ее.

 

Действительно, вскоре после этого чрезвычайного откровения св. Андрей увидел Божию Матерь во Влахернской церкви города Константинополя, во время Всенощного бдения. Пресвятая Богородица явилась св. Андрею и его ученику Епифанию в воздухе, перед алтарем, окруженная небожителями. Она усердно на коленях молилась, затем встала и осенила своим блестящим омофором молящихся.

 

Но вот на что мне бы хотелось особенно обратить ваше внимание, мои возлюбленные о Христе чада. Св. Андрей видел Божию Матерь всю в слезах. Возникает вопрос, как возможно совместить Ее великую скорбь о нас и Ее беспрерывную божественную радость, Ее непрестанное райское блаженство? Конечно, если бы это совмещение не было возможно, то св. Андрей не увидел бы Пречистую Матерь в слезах. Значит, это совмещение возможно. Но чтобы оно было для нас понятным, мы должны, возлюбленные, всегда помнить слова ап. Павла: Нас огорчают, а мы всегда радуемся (2 Кор. 6:10). Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше (1 Кор. 1:5).

 

Некогда к преп. Серафиму пришла одна больная благочестивая женщина. Угодник Божий сказал ей: «По тебе очень скорбит великая раба Божия, основательница Дивеевской обители, умершая инокиня Александра. Пойди в Дивеево на ее могилку, попроси отслужить по ней панихиду, и ты будешь здорова». Женщина сделала так, как ей приказал преп. Серафим, и получила исцеление. Но если праведная инокиня Александра скорбела об этой женщине по причине ее болезни, то как же Божией Матери не скорбеть и не плакать о нас? Ведь Она больше нас любит, чем наша родная мать; ведь Она всегда с нами во время наших болезней, всяких бедствий и скорбей, когда мы обращаемся к Ней, умоляя о помощи.

 

Однако, какой же следует для нас спасительный вывод от видения св. Андреем слез Пречистой Божией Матери? А вывод тот, что мы не должны огорчать Пречистую Божию Матерь и заставлять Ее проливать слезы из-за наших бесчисленных грехов и, в особенности, от самого распространенного греха — нашей плотской страсти, или блуда. К великому сожалению этот грех является самым существенным и отличительным свойством не только язычников и инославных христиан, но даже часто и христиан православных. Здесь, среди православных, в последнее время наблюдается какое-то помрачение разума в отношении к сему плотскому греху; ибо многие считают его вполне естественным и дозволенным явлением. Такие христиане говорят: «Все так блудно живут, будем и мы так жить». Будто не все равно: погибнем ли мы только одни или со всеми. Если не покаетесь, все так же погибнете — сказал Господь, когда Ему сообщили, что Пилат кровь некоторых галилеян смешал с жертвами их (Лк. 13:1-3).

 

Следовало бы таким православным христианам всегда помнить, что Святая Церковь строго карает грех блуда, даже после покаяния в нем, ибо отлучает впавших в сей грех от Св. Причастия на семь лет с момента покаяния, т.е. прекращения сего греха.

 

Этого мало. Так как плотской грех принимает гигантские размеры и захватывает в свое рабство весь мир, то близится время, когда Господь вновь произнесет Свой грозный приговор, который Он некогда произнес о всех людях перед Всемирным потопом: Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть (Быт. 6:3). Только прежний мир Господь погубил водою, а настоящий мир погибнет мановением Господа в день Его Второго пришествия от огня, как об этом пророчествовал св. ап. Петр, говоря: Приидет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Петр. 3:10).

 

Да, не один всеобщий грех блуда вызовет эту всемирную гибель, но по преимуществу и другой тяжкий и великий грех всеобщего отступления людей от православной веры. Сын Человеческий пришед убо обрящет ли си веру на земли? (Лк. 18:8). Но это всеобщее отступление от православной веры происходит не в силу только одной диавольской гордости. Одною из причин сего тяжкого греха является тот же грех блуда, от коего помрачается наш разум и он делается способным на всякое заблуждение и, в частности, на еретическое заблуждение в области веры.

 

Впрочем, блудный грех не есть только нравственное преступление. Он есть в тоже время и грех против православной веры. Ведь наша православная вера содержится не только в догматах, но и в св. канонах. Ясно, что отступление от св. канонов, запрещающих блуд, есть источник самого великого нашего несчастья – отступления от православной веры, и, следовательно, источник нашей вечной гибели. Вот почему ап. Павел сказал: Не обманывайтесь:… блудники… Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:9-10).

Поэтому, не будем, возлюбленные, огорчать Пречистую Божию Матерь блудными грехами; будем каяться в допущении не только блудных нечистых дел, но и нечистых чувств, желаний и помышлений. Неизвестно, сколько осталось нам жить и будет ли время для нашего покаяния, чтобы могли мы отстранить от себя грозные слова Господа: В чем застану, в том и сужду (ср. Иезек. 3:20; 18:20, 21, 22).

 

Есть, мои возлюбленные о Христе чада, и второй спасительный вывод от слез Богоматери, виденных св. Андреем. Мы не только не должны огорчать Пречистую Божию Матерь своею блудною нечистотою, но должны радовать Ее своею целомудренною чистотою. Будем помнить, что девство Пречистой Богородицы низвело с небес Бога для Воплощения нашего ради спасения. А наша чистота и целомудрие возводят нас на небеса в том смысле, что Господь за нашу чистоту дарует нам божественное ведение богооткровенных истин и небесных таин в той мере, в какой мере мы целомудрены. Вот почему великий св. отец преп. Иоанн Кассиан говорит, что ап. Павел выделяется из среди всех апостолов своею целомудренною чистотою. Поэтому он больше, чем другие апостолы, наделен был от Бога божественною мудростью, ведением божественных истин и небесных таин, причем это ведение переходило у него в созерцание чрезвычайных откровений, почему ему неоднократно являлся Спаситель, и он даже был вознесен до третьего неба.

Сей апостол придавал такое великое спасительное значение нашей целомудренной чистоте, что смотрел на нее, как на цель всей нашей христианской жизни. Плод ваш, — говорит он, — есть святость, а конец — жизнь вечная (Рим. 6:22). Призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости (1 Фес. 4:7).

 

Поэтому всецело будем, мои возлюбленные о Христе чада, стремиться к целомудрию и чистоте, к сему божественному нашему предназначению, к сей цели нашей жизни христианской. Будем не только чисты от внешних блудных пороков. Такая чистота, как мучительное воздержание от блуда, присуща и язычникам, и еретикам.

 

Будем стремиться к внутренней чистоте в своих чувствах и помыслах. Этой чистоты ищет от нас Пречистая Божия Матерь. Такою чистотою мы и будем Ее радовать. А Она в Свою очередь будет нас радовать Своими неизреченными милостями во исполнение слов Христа: В нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7:2). За эту чистоту мы всегда будем находиться под покровом Богоматери. Она всегда будет нас осенять им и избавлять от всех наших грехов и страстей, от всех наших бед и напастей и навеки соединит нас со Своим Сыном, Господом нашим Иисусом Христом для получения нами вечной и непрестанной божественной радости в Его несказанном Небесном Царстве. Аминь.

Оптина пустынь
Возлюбленные братия и сестры, вы хорошо поступили, что пришли сегодня в храм, собрались, чтобы

Оптина пустынь
О России Матронушка часто повторяла: «Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия,

Оптина пустынь
Ответ на сие содержится в следующих словах той же хвалебной песни: «и с Собою вся воскресившаго».

Оптина пустынь
Питав нас со всем изобилием в продолжение настоящей седмицы невещественным хлебом слова Божия и

Оптина пустынь
Когда именно «телеса усопших святых восташа», и когда «внидоша во святый град, и явишася мнозем»?

Оптина пустынь
«Но, почему же люди продолжают умирать и по воскресении Христовом, как умирали до воскресения?» –

Оптина пустынь
Больного старца принесли на носилках, но судьи грубо приказали ему подняться и отвечать стоя. Пока


<
svetlana
14-10-2010 18:56
Информация к комментарию
Хорошая проповедь!

<
max
14-10-2010 19:12
Информация к комментарию

Не то слово! Просто замечательная! Так глубоко и так проницательно.  


<
svetlana
14-10-2010 19:20
Информация к комментарию
"Плотской грех принимает гигантские размеры и захватывает в свое рабство весь мир, то близится время, когда Господь вновь произнесет Свой грозный приговор, который Он некогда произнес о всех людях перед Всемирным потопом: Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть (Быт. 6:3). Только прежний мир Господь погубил водою, а настоящий мир погибнет мановением Господа в день Его Второго пришествия от огня, как об этом пророчествовал св. ап. Петр, говоря: Приидет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Петр. 3:10).

До такой степени суров приговор Божий.

<
max
14-10-2010 19:24
Информация к комментарию
Эта строгость лечит!  

<
Santa
14-10-2010 19:58
Информация к комментарию
А не думаете ли вы, что Бог любит всех и не может не простить то, что Сам создал.

<
max
14-10-2010 20:00
Информация к комментарию
Конечно, может. Но прощают тех, кто просит прощения, а не тех, кто и не думает просить.   

<
Santa
14-10-2010 20:04
Информация к комментарию
Ну а как же говорят, что Бог настолько милостив. Милость же это и есть прощение.

<
max
14-10-2010 20:08
Информация к комментарию

Милосердие Божие не имеет границ, но нельзя забывать и о справедливости.

Разве будет это справделиво если один ребенок просит о прощении, а другой нет. Конечно, родители кормят и того и другого и заботятся об обоих, но все равно, кто будет более достоин наследия родителей, тот, кто слушался и если в чем погрешал, то просил прощения или же, тот который был непослушен и не просил прощения за содеянные поступки?  


<
svetlana
14-10-2010 20:09
Информация к комментарию
Конечно послушные наследуют Царствие Бога.

<
max
14-10-2010 20:15
Информация к комментарию
А непослушные, которые пребывают в гордыне и не каются, Разве они не достойны наказания?   

<
Santa
14-10-2010 20:19
Информация к комментарию
Если есть наказание значит есть и зло. А Бог не злой. Он добрый. 

<
solbin
14-10-2010 20:23
Информация к комментарию
Слушайте, Santa вы как-то склоняетесь к ереси Оригена.

<
max
14-10-2010 20:25
Информация к комментарию
Вообще, зла Бог не сотворял. Зло - это отсутствие добра, как тьма - это отсутствие света. 

<
Santa
14-10-2010 20:27
Информация к комментарию
Простите, в чем это мое мнение еретично?  

<
solbin
14-10-2010 20:30
Информация к комментарию
Я не хотел Вас оскорблять. Просто Ориген рассуждал подобным образом. Он говорил, что Бог настолько милостив, что настанет время и будет всепрощение. То етсь Бог всех простит и тех кто грешил и тех кто не грешил. И тех кто каялся и тех кто не каялся. За это его и его учение осудили на Шестом Вселенском Соборе.  

<
Santa
14-10-2010 20:32
Информация к комментарию
Не понимаю. Ведь любовь все прощает, все покрывает.   

<
max
14-10-2010 20:33
Информация к комментарию
Да! Но в тоже время любовь неможет быть несправедлива. Если награды будут удостоены одновременно: невинно убитые и те, кто убивал невинных. Разве это не вызывает в душе негодования?

<
Santa
14-10-2010 20:36
Информация к комментарию

Согласна. Моего друга убили в подъезде не зачто. Просто каким-то хулиганам захотелось кулаки почесать.  


<
max
14-10-2010 20:39
Информация к комментарию
И представляете теперь Вашего друга представят к награде за то что он невинно пострадал. А заодно к такой же награде представят и тех падонков, которые его убили? Будет ли это справедливым?  

<
Santa
14-10-2010 20:40
Информация к комментарию
Нет. ИМХО Нет.

<
max
14-10-2010 20:43
Информация к комментарию
В этом и смысл Божественной истины. У Бога все гармонично. Он не желает никому погибели. Он ведет каждого человека, каждую душу ко спасению. может и те хулиганы, окажутся в таком положении, что их самих невинно убьют, может быть они покаются и Бог их простит. Но если не будет покаяния - то не будет и прощения.   

<
Виктор
14-10-2010 20:54
Информация к комментарию
Не знал, что знаменитый Ориген - еретик. Вообще читал, что его самого не анафематствовали. А только были преданы анафеме его труды. Некоторые его называют учителем Церкви.      

<
solbin
14-10-2010 20:59
Информация к комментарию
На пятом Вселенском сосборе осудили. Но на нем не было ни каких постановлений письменных. А вот на шестом, там в первом правиле четко прописали:

"Они Феодора Мопсуетскаго, Несториева учителя, и Оригена, и Дидима, и Евагрия, возобновивших еллинские басни, и прехождения и превращения некоторых тел и душ паки нам представивших на позор, в сонных мечтаниях блуждающаго ума, и противу воскресения мертвых нечестиво и нездравомысленно возставших, такожде написанное Феодоритом противу правыя веры и противу двенадесяти глав блаженнаго Кирилла, и так называемое письмо Ивы, соборно предали проклятию и отринули". 

<
solbin
14-10-2010 21:00
Информация к комментарию

Это из первого правила Шестого Вселенского собора.  

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись