на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 16 октября
Прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Алексея (у него сахарный диабет, гипертония он находиться в группе риска по короновирусу, а у него на руках больной ребенок инвалид ДЦП и престарелая мать, он один кормилец! Помолитесь за него пожалуйста!

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

12-12-2020, 00:21

Напрасно думает иной: «Раз согрешу — и больше не стану»


оптинаТяжелая неволя, жестокое рабство

Напрасно думает иной: «Раз согрешу — и больше не стану». Ты по себе-то, пожалуй, и не стал бы по­вторять греха, да грех-то потребует от тебя послуша­ния себе. Верно слово Господа: делающий грех — есть раб греха (Ин. 8: 34). Раб — слышите, что говорит Господь?! Пока не грешишь — ты свободный человек и грех не имеет власти над тобою, а как согрешил — так стал рабом греха.

Но вот где опасность великая: пока не грешишь, грех кажется таким пустым делом, игрушкой, забавой, и человеку думается: «Раз согрешить — не велика бе­да. Но это только пока: поддайся лишь этому лукаво­му обольстителю, согреши раз — и ты попал уже к не­му на удочку: грех потянет тебя к себе еще сильнее, и ты сам не заметишь, как, повторяя грех, ты попадешь к нему в тяжкую неволю, в жестокое рабство...

О, какое это мучительное рабство! Теперь грех ма­нит тебя своею приятностью, а тогда будет повелевать тобою, как властелин; теперь льстит — тогда будет тя­нуть насильно, и ты не в силах будешь противиться ему! А мы, грешные, иногда думаем: «Вот стоит только захотеть — и перестанем грешить, и святыми сделаем­ся!» О если бы это была правда! Но «посмотрите, — го­ворит святитель Тихон, — на несчастных пьяниц: как они, протрезвившись, плачут, рыдают, окаявают себя, видя свою беду и души пагубу, но представился слу­чай — и они снова хватаются за чарку; и как часто мно­гие из них кончают свою жизнь в этом бедственном, воистину плача достойном состоянии! Мы видим, что воров и лихоимцев ни стыд, ни страх человеческий, ни страх Божий не могут удержать от злодеяний: они ско­рее соглашаются все терпеть и погибать, нежели рас­статься со своею гибельною привычкой».

А сколько раз жалкий развратник, изнуривший сам себя в отвратительном пороке, проклинал свою страсть, заклинал себя не грешить — и снова мучил­ся... А обман? А божба? А сквернословие и пересуды?.. Справедливо говорит святитель Иоанн Златоуст, что «привычка имеет великую, очень великую силу: она обращается даже в необходимость природы».

«Иной согрешает немного, — говорит преподобный Дорофей, — а сколько времени он проводит потом, проливая кровь свою, пока исправит себя!» Именно — проливая кровь, ибо для того, чтобы вырвать из сердца греховную привычку, должно понуждать себя до пота кровавого, не жалея самой жизни своей.

И хорошо сказал авва Несторий: «Если кто увле­кается страстию, то он будет рабом страсти». Скажут: «Что же делать, чтобы избежать этого страшного рабства? Ведь мы люди, а не Ангелы, мы слабы и не­мощны. Кто чист от скверны греховной, аще и един день жития его будет на земли?»

«Убивай врагов, — поучает святитель Тихон, — по­ка они малы, чтоб, когда подрастут и укрепятся, не убили тебя самого. Пусть они умирают, да живет ду­ша твоя. Горе душе, которою завладеют сии супоста­ты — злые страсти и греховные привычки!» Они и за гробом не дадут ей покоя. «Поверьте, братия, — уве­щевает преподобный Дорофей, — если у кого-нибудь хотя одна страсть обратилась в навык, то он подлежит муке. Орел, если весь будет вне сети, но запутается в ней одним когтем, то чрез эту малость низлагается вся сила его, ибо разве не может ловец схватить его, лишь только захочет? Так и душа: если хотя одну только страсть обратит себе в навык, то враг, когда ни взду­мает, низлагает ее, ибо она находится в его руках по причине той страсти».

Но как бороться со грехом, когда он стал уже при­вычкою? — А вот как учит о сем святитель Христов Тихон: «Прежде всего, — говорит он, — неотменно нужно познать свою греховную привычку, ибо она ослепляет человека так, что он не видит своего поги­бельного состояния. Для сего читай или слушай Св. Писание, смотри, как живут добрые люди, и сличай с их жизнию свою жизнь и усердно моли Господа Иисуса Христа, Просветителя слепых, дабы Сам Он просветил твои духовные очи, ибо пока Он не коснется слепых наших очес, мы будем блуждать во тьме греховной.

Когда познаешь свои греховные привычки, спеши скорее бросить их; трудно будет, что и говорить, но призывай на помощь Господа и борись. Страсть по­добна псу: кто поддается ей, того она гонит, а кто не уступает ей, от того она сама бежит. Доброе желание, старание и труд, с помощию Божиею, все преодолева­ют. Разве мало было разбойников, блудниц и других грешников, которые из рабов греха соделались раба­ми Христовыми? В сем подвиге много помогает и ук­репляет чистое размышление о смерти, о Страшном Суде, о Царстве Небесном и муке бесконечной. Наконец, когда, с помощью Божией, одолеешь худую привычку, то бойся, как огня, возвращаться к ней. Вспоминайте, — говорит Спаситель, — жену Лотову (Лк. 17: 32), которая оглянулась на Содом, откуда вы­шла, и обратилась в столп.»

 «Человек не может быть совершенно свободным от страстей. Может содержать их во власти, но со­вершенно не иметь их не может» (святитель Иоанн Златоуст).

«Страсти живут и в святых, только они ими обуздываются» (авва Авраамий).

«Не то опасно, что борют нас страсти и мы борем­ся с ними, но бедственно то, если по лености и нера­дению падем пред сопротивниками» (преподобный Ефрем Сирин).  

Протоиерей Валентин Мордасов

Оптина пустынь
В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не

Оптина пустынь
Кто хочет увидеть Христа, духом должен подняться высоко над природой, ибо Христос выше природы.

Оптина пустынь
С любовию ко Господу советую тебе: будь тиха, смиренна и молчалива, ибо ты ищешь спасения, а сама

Оптина пустынь
Дорога к истине для всех опытна. И вера может быть получена только личным опытом. Без исполнения

Оптина пустынь
Брат ваш пишет вам, что «евангелистам принадлежат очень немногие догматы». Главных догматов

Оптина пустынь
Не для того Божественный Дух совместно с Апостолами, Вселенскими Соборами и святыми Отцами

Оптина пустынь
То, что у тебя случилось, чадо мое, показывает, что у тебя много тщеславия. Ты много о себе


<
ToHak
20-12-2020 06:31
Информация к комментарию
смирения и нелицемерной любви, их же да сподобит нас Господь! Преп. Амвросий.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись