на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 16 октября
Прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Алексея (у него сахарный диабет, гипертония он находиться в группе риска по короновирусу, а у него на руках больной ребенок инвалид ДЦП и престарелая мать, он один кормилец! Помолитесь за него пожалуйста!

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

24-12-2021, 00:04

От диавола многие ставятся сети


Зрит око плотское, но да закрываются очи сердечные, да пребудет целомудренность духа невредима… ибо есть пламень, пожирающий внутренности. Потому да не распространяем этот огонь в недрах духа нашего, да не сожжем одежду внутреннего человека, и эту внешнюю ризу нашей души и покрывало да не пожирает пламень похоти, но да пройдем через огонь.

***

Похвальна и стыдливость, которая как бы закрывает телесные очи, так что часто не видим мы и того, на что смотрим. Ибо хотя кажется, что и видим все встречающееся, но, если не будет при том внимания духа, зрение наше не действительно, почему больше мы видим духом, нежели телом. Хотя плоть и воспримет огонь, но да не передаст его в сокровенные недра духа нашего. Этот огонь да не присоединяем к костям, да не налагаем сами на себя уз.

***

От диавола многие ставятся сети. Да и собственные наши глаза для нас то же, что сети некие, и потому написано: да не уловлен будешь очами твоими. Итак, мы сами себе ставим сети и, запутываясь, уловляемся. Сами себя связываем узами, ибо каждый связывает себя узами прегрешений.

***

Итак, да пройдем сквозь огонь юношества, да перейдем через воду, да не пребудем в ней, да не заключат нас глубокие реки.

***

Душа святого Иосифа настолько была закрыта для греха, что сама прошла сквозь грех, и даже козни и обольщение госпожи не одолели его. Неслучайно не почувствовал он пламени страсти – ведь он пылал куда более сильным жаром Божественной благодати. Поэтому прекрасно о нем сказано и то, что слово Господне сжигало его (Пс. 104: 19), и им он угасил огненные стрелы диавола.

***

Блуд и нечистота (Еф. 5: 3) да не пребудут в рабах Божиих, ибо служим мы непорочному Сыну Божию. Каждый пусть познает себя и соблюдает свой сосуд, чтобы, возделав почву своего тела, ожидать должных плодов, и чтобы земля его не производила терние и волчцы (см.: Быт. 3: 18), но чтобы сам он сказал: «Земля дала плоды свои» (ср.: Пс. 84: 13), – и чтобы вместо прежних ломких зарослей страстей процвели насаждения добродетелей.

***

Никто да не совершает дел постыдных и бесчестных – ни наедине с собой, ни вместе с другими. И если кто один, пусть сам себя стыдится больше, нежели прочих, ибо более всего он должен страшиться самого себя.

***

Так что же нам до пути века сего, на котором ждет нас искушение? Даже сама жизнь человека – искушение (см.: Иов 7: 1) и ничтожнее пустых слов (см.: Иов 7: 6): обитать в глиняных домах, денно и нощно печься о выгоде и о выгоде всегда помышлять, и, словно наемнику, искать дневной мзды, и, как говорят о цикадах, питаться дуновением страстей – воистину словно цикады, ибо одним днем они живут и от собственных жалоб надрываются. Что же иное суть люди легкомысленные, без научения, как не те же цикады, рожденные, чтобы умереть в тот же день, скорее стрекочущие, чем говорящие; те, кто в кипении пылающих страстей расслабляет себя погибельным пением и внезапно погибает, не принеся никакого плода, не получив благодати? Итак, пути их – погибельные и извилистые пути змей, которые влачатся в полном яда скольжении тела и свиваются в кольца порока и не могут возвыситься ни до чего небесного.

***
 Да будет шаг наш к вышнему, ибо лучше восходить, чем нисходить.

***

Когда же душа склоняется к плотскому, тогда в нее вкрадывается телесное наслаждение, тогда она пылает гневом и негодованием, тогда она удручена печалью, тогда превозносится в гордости, тогда она снедаема болью. Все это тяжелые болезни души, которые по большей части ведут ее к смерти, если очи ее ослепли и потому не видят истинного света славы и богатства вечного наследия.

***

Пребывай же внутри, в стенах Иерусалима… за оградой пророческих стен и апостольских башен… внутри твоей души, мирной, кроткой и спокойной. Не выходи из нее и не спускайся, чтобы поднять свой сосуд, тот, который с почестями, или богатствами, или гордостью. Пребывай внутри, чтобы не проходили через тебя иноплеменники – не проходили через твою душу грехи, суетные действия и пустые помышления. Они не пройдут, только если ты начнешь священную войну, сражаясь за веру и благочестие, за стремление к истине против соблазнов страстей и если поднимешь оружие Божие против духов злобы и козней диавола, который ополчается на наши чувства ложью и коварством, но которого легко ниспровергнет кроткий воитель (ср.: Иоил. 4: 11).

***
 Если наш ум пребывает в Боге, зла он не знает. Поэтому та душа, которая не пребывает в Боге, сама для себя является творцом зла и поэтому грешит; а душа, которая грешит, умрет: освободившись от золотых уз добродетели, она несется сломя голову в пропасть и падает вниз. А блаженна душа, которую никакие телесные нападения не могут завоевать. Эта душа летит, как воробей, когда порвана его ловчая сеть, ведь пищей для зла являются телесные наслаждения. Всякий, кто внимает им, душой своей запутывается в сети.

***

А кто же от пищи тела воздерживается и уходит от мрака его, душа того сияет как заря, о которой говорится: Кто та, выглядывающая как заря, красивая как луна (Песн. 6: 10)?.. Она стремится к свету: словно из верхней части своего дома, то есть своего тела, находясь над этим миром, она вглядывается в Божественное и устремляется к вечному, чтобы быть рядом с Богом, уже неся с собой светильник своих дел, как луна обходит полным кругом весь небосвод.

***
Если наши глаза, когда их покроет некая болезненная пелена, напитаются зеленью полей и видом рощ или поросшего травой холма, тогда всякое свойственное больному зрению искажение пропадает и сами зрачки уже выглядят здоровыми и круги их яркими, – тем более око ума, когда созерцает То высшее Благо и в Нем пребывает и от Него вкушает, оно также исполняется сияния и блеска, чтобы было, как написано: как туком и елеем насыщается душа моя (Пс. 62: 6).

***

Пусть научит тебя пророк, вкусивший и сказавший: Сколь сладки гортани моей слова Твои! Лучше меда устам моим (Пс. 118: 103). Ибо к чему еще стремится душа, которая единожды вкусила сладости Слова, которая единожды видела его ясность? Моисей, находясь на горе сорок дней, принимая закон, не искал пищи для тела. Илия, спеша к этому покою, просил, чтобы душа его была взята от него. Петр, сам увидев на горе славу воскресения Господня, не желал сходить вниз, говоря: Господи, хорошо нам здесь быть (Мф. 17: 4). Какова же, стало быть, слава божественной сущности, каковы блага Слова, во что желают проникнуть и ангелы (1 Пет. 1: 12).

Итак, душа наша, если она желает приблизиться к Богу, пусть возвысится над телом и всегда прилепляется к тому вышнему, тому Благу, которое божественно, которое существует всегда, и которое было искони.

***

Среди стольких течений мира Церковь Господня, словно утвержденная на апостольской скале, пребывает недвижимой и стоит на твердом основании, выдерживая натиск бушующей пучины. Волны омывают ее, но не сотрясают, и, хотя часто стихии мира сего сшибаются с великим грохотом, есть у нее надежнейшая гавань спасения, чтобы принять страждущих.

Свят. Амвросий Медиоланский
Оптина пустынь
«Мы с тобой, матушка, не доживем до антихриста, а эти (указал на племянниц) доживут». Наветы

Оптина пустынь
Раскольники-староверы (как, впрочем, и любые раскольники) таковыми себя никогда не признают, а

Оптина пустынь
Такие же суждения высказывает о раскольниках вселенский учитель святой Иоанн Златоуст: «Если

Оптина пустынь
Вне Церкви не может быть и учения христианского, не только христианской жизни. Церковь святой

Оптина пустынь
В 1885 году в Оптину пустынь к старцу Амвросию приехал из Москвы Сергей Васильевич Перлов. Это был

Оптина пустынь
Простая речь святителя Спиридона показала всем немощь человеческой мудрости перед Премудростью

Оптина пустынь
Блуд и нечистота (Еф. 5: 3) да не пребудут в рабах Божиих, ибо служим мы непорочному Сыну Божию.


<
olgaCok
14-01-2022 14:24
Информация к комментарию
Тот неловкий момент, когда пришлось так долго гнаться только за тем, чтобы сообщить о своём безразличии...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись