Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов
За Лидию и Марию
|
27-12-2021, 00:16
Раскол с канонической точки зрения
Отношение к раскольникам в III–V вв.
Церковные каноны в отношении отступников от Церкви Христовой складывались постепенно. Церковь, как всегда, исходила из духовного опыта. Сначала общецерковных правил по отношению к еретикам и раскольникам не было: одни епископы перекрещивали всех возвращающихся в Церковь отступников, другие — только еретиков, третьи — принимали через покаяние. Так, например, епископ Карфагенский святой Киприан, которому довелось пережить два крупных раскола в III веке — донатистов и новатиан, написал трактат «О единстве Церкви», где выразил свои взгляды на пребывающих по тем или иным причинам вне церковного общения. По суждению святого Киприана, быть христианином — значит принадлежать к видимой Церкви и подчиняться поставленной в ней от Бога иерархии. Церковь есть осуществление любви Христовой, и всякое отделение от Церкви есть именно нарушение любви. Против любви грешат равно и еретики, и раскольники. «Не могут пребывать с Богом не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией, — говорит святой Киприан и продолжает: — Кто, предавшись порывам раздора, рассекает Церковь, разрушает веру, возмущает мир, искореняет любовь, оскверняет Таинство».
Вне Церкви — нет благодати, нет священства, нет Таинств. Любое отделение от Церкви — будь то ересь (из-за уклонения в вопросах веры, догматов) или раскол (из-за вопросов церковного управления, приверженности к тем или иным обрядам или, наоборот, к обновлению и нововведениям) — всегда приводит к одним и тем же последствиям. По словам святого Киприана Карфагенского: «Отсеченный член умирает и разлагается. Неважно, насколько велико догматическое разномыслие отделившегося: важен и имеет полное значение самый факт отделения, самое прекращение единения с Церковью... От Церкви отделяются не только еретики, но и раскольники. Сущность отделения остается одна и та же».
Вне Церкви не может быть и учения христианского, не только христианской жизни. Церковь святой Киприан и называет Истиной. Истина одна, как и одна Церковь. Тому, кто не придерживается единства Церкви, нельзя думать, что он сохраняет веру. Всякое отделение от Церкви непременно связано бывает и с искажением веры.
«Если рассмотреть веру тех, которые веруют вне Церкви, — пишет тот же Святитель, — то окажется, что у всех еретиков совсем иная вера, даже, собственно говоря, у них одно изуверство, богохульство и прение, враждующее против святости и истины». Говоря о раскольнике Новатиане, он учит: «Мы не должны любопытствовать, чему он учит, когда он учит вне Церкви. Кто бы и какой бы он ни был, он не христианин, как скоро он не в Церкви Христа. Тот не может уже иметь отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь». Поэтому для святого Киприана перекрещивание раскольников при приеме в Церковь не было перекрещиванием, но было именно крещением, «ибо они ничего не получают там, где нет ничего. Крещение вне Церкви только пустое и нечистое погружение. Такое рождение производит чад не Богу, но диаволу».
по книге " Церковь и раскол 17 века или что надо знать о старообрядчестве"
|
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и
«Вера — это талант, данный Богом». «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай
|