на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

16-10-2009, 00:22

ЗАМУЖ ЗА ПРОТЕСТАНТА


О важности же послушания святой Христовой Церкви Сам Господь в святом Евангелии сказал:  аще кто Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь  (Мф. 18, 17). Но возвратимся  к своему главному предмету. Что это значит: православные христиане не просят молиться за себя и своих покойников – римских католиков и протестантов; а эти последние, наоборот, нередко просят православных служить панихиды по своим родным, и проч.? Что тут за причина? Явно, что причина эта есть бедность внутреннего духовного содержания западных неправоверных христианских церквей. Душа римского католика или протестанта, жаждущая спасения, не может в своей церкви обрести удовлетворение своим высшим духовным потребностям; а потому и обращается к Православной Церкви, Которой одной присущи вся божественныя силы, яже к животу и благочестию (2 Петр. 1, 3).  И это подтверждается самым делом. Нередко неправоверы, искренно присоединившиеся к Православной Церкви, вскоре по присоединении и по причащении Божественных Таин Тела и Крови Христовых, ощущали в душах своих неизъяснимые духовные утешения, о которых  они прежде, до присоединения к Православной Церкви, и понятия не имели. – И то еще может служить доказательством несостоятельности западных церквей, что защитники их всегда отстаивают свои неправые умствования с азартом и озлоблением против нашей святой Православной Церкви. А сказано в Священном Писании о Боге:  В мире место Его (Пс. 75, 3). Значит, где мир и любовь, там только и Бог; а где немирствие и озлобление, там не может быть благодати Божией, и не благоволит Господь к озлобленным сердцам.

Впрочем, говоря о строгости нашей Православной Церкви в отношении поминовения неправо верующих христиан, мы не к тому ведем речь, что будто Святая наша Церковь заповедует нам, чадам ея, вовсе никоим образом не молиться о них. Она только запрещает нам своечинную молитву, т. е. молиться – как нам хочется и как вздумается. Мать наша Православная Церковь внушает нам, чтобы все у нас, как и самая молитва, совершалось по чину и благообразно (1 Кор. 14, 40). Мы и молимся, при всех наших церковных богослужениях, о всех разноплеменных народах и о всем мире, чаще всего и сами не зная и не понимая того. Именно мы молимся так, как Господь наш Иисус Христос научил Своих Апостолов молиться в преподанной им молитве: Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли! Это всеобъемлющее прошение объемлет собою все нужды и наши и единокровных нам, хотя и неправоверных братий наших. Мы тут просим Всеблагого Господа и о душах умерших неправославных христиан, чтобы Он сотворил с ними то, что благоугодно Его Святой воле. Ибо Господь безмерно лучше нас знает, кому и какую оказать милость. – И так православный христианин! – кто бы ты ни был, мирянин или иерей Божий, – если во время какого либо церковного Богослужения придет тебе усердие помолиться о каком-либо близком к тебе Карле или Эдуарде: то при чтении или пении молитвы Господней, воздохни  о нем ко Господу и скажи: да будет о нем святая Твоя воля Господи! – и ограничься этой молитвой. Ибо так научен ты молиться Самим Господом. И поверь, что такая твоя молитва будет тысячекратно и Господу угодней и для души твоей полезней всех твоих самочинных церковных поминовений.

Все высказанные нами мысли, основанные, как всякий может видеть, на Божественном Писании и Предании Святых Отцев, естественно приводят нас к такому заключению: «молиться за неправославных христиан церковно-общественною молитвою, наравне с православными христианами, т. е. поминать имена их в храмах так же, как поминаются имена православных христиан, противно учению и постановлениям нашей Единой Святой Соборной Апостольской Церкви». Так мы говорим, так и поступаем. И это вовсе не по ненависти к неправоверующим христианам, и не потому, что мы не желаем им добра, а потому, что самочинная или самовольная наша за них молитва и Богу будет неугодна, и для душ их безполезна, а молящимся за них обратится в грех. Наглядный сему пример можем видеть в царе Израильском Сауле. По видимому он сделал доброе дело, когда пред начатием войны с филистимлянами обратился с молитвою к Богу и жертвоприношением. Но так как он поступил в этом случае самочинно, не дождавшись, как ему было сказано, пророка Божия Самуила,  то не только не привлек к себе благоволения и благословения Божия, но и заслужил Божий гнев и наказание. Прибавим к сему, что самоволие и во всем есть грех и даже между людьми нетерпимый порок. Сложилась пословица: «своя воля и царя боле». Однако, заметим, царь наказывает непокоряющихся царским законам. Почему? Потому что самовольник причиняет вред и себе и своей семье и обществу, в котором живет, и государству и Церкви; словом, – самовольник – неприятный человек. Да и сами самовольники неповинующихся им не любят и, если имеют возможность, наказывают. А мы все хотим и жить и молиться, – каждый по-своему.

Теперь скажем несколько о частной молитве. Известен в нашей Православной Церкви едва ли не единственный пример, что частная молитва одного угодника Божия помогала душам умерших иноверцев, даже язычников. Так рассказывал о себе преподобный Макарий Египетский. «Однажды, проходя пустыню, нашел я череп какого-то мертвеца, валявшийся на земле. Когда ударил я череп пальмовою палкою, он что то проговорил мне. Я спросил его: кто ты? Череп отвечал мне: я был главным жрецом идолов и язычников, которые жили на этом месте; а ты Макарий – Духоносец. Когда ты, сжалившись о страждущих в мучении, начнешь молиться за них, они чувствуют некоторую отраду. Старец спросил его: какая это отрада? И какое мучение? Череп говорит ему: насколько небо отстоит от земли, настолько под ногами огня, и мы от ног до головы стоим среди огня. Нельзя никому из нас видеть другого лицем к лицу. У нас лице одного обращено к спине другого. Но когда ты помолишься о нас, то каждый несколько видит лице другого. Вот в чем наша отрада! – Старец заплакал и сказал: несчастный день, в который родился человек! – Старец спросил далее: нет ли еще более тяжкого  мучения? Череп отвечал ему: под нами мучение еще ужаснее. Старец спросил: а кто там находится? Череп отвечал: мы, как не знавшие Бога еще несколько помилованы; но познавшие Бога и отвергшиеся Его (конечно суемудрием в вере и порочною жизнью), – те под нами. После сего Старец взял череп, и зарыл его в землю». (Достопамятные Сказания о подвижничестве святых и блаженных Отцев. Москва, 1845 г.).

Из сего рассказа блаженного отца прежде всего мы видим, что молитва его за страждущих в пламени язычников была не церковно-общественная, а частная. Эта – молитва уединенного пустынника, молившегося в тайной клети сердца своего. Ибо если бы он сам не рассказал другим об этой молитве, то она и осталась бы ни для кого неведомою. Затем, молитва эта может отчасти послужить и нам православным христианам поводом к тому, чтобы молиться за живых и умерших неправоверов частною – домашнею молитвою; но только поводом, а отнюдь не примером; ибо преподобный не сообщил нам, как он молился за язычников, не научил нас тому, уже потому эта молитва не может служить для нас примером, что молившийся ею преп. Макарий был великий угодник Божий, следовательно стяжавший великое дерзновение ко Господу. Нам ли же, в бездне греховной валяющимся, брать пример с такого молитвенника? В одном только она может служить для нас примером, именно в том, что преп. Макарий молился за язычников не самочинною молитвою, а так, как наставлял его Дух Божий, обитавший в его чистом сердце, Который не только его наставлял, но и заставлял молиться о всем мире – о всех людях, живых и умерших, как это обычно и свойственно любящим сердцам всех угодников Божиих; как и святой апостол Павел писал к Коринфянам:  сердце наше распространися: не тесно вмещается в нас  (2 Кор. 6, 11).

Итак, мы теперь можем согласиться, что православным христианам молиться за неправославных христиан – живых и умерших – можно частною домашнею молитвою; но при том, еще и еще напомним, не самочинно молиться – не так как нам вздумается и пожелается, – (дабы вместо благоволения не навлечь на себя гнева Божия), а по наставлению опытных в жизни духовной людей. Был случай при жизни Оптинского Старца Леонида (в схиме Льва) скончавшегося в 1841 г. У одного его ученика Павла Тамбовцева скончался родитель, несчастною насильственною смертью – самоубийством. Глубоко опечален был любящий сын известием о сем, и потому так изливал пред Старцем свою скорбь: «несчастная кончина моего родителя есть для меня тяжкий крест. Да, я нахожусь теперь на кресте, которого болезни пойдут со мною в гроб. Воображая ужасную для грешников вечность, в которой нет уже покаяния, я мучаюсь представлением вечных мучений, которые ожидают моего родителя, без покаяния умершего. Скажи, отче, чем я могу утешить себя в настоящей горести?» Ответ Старца: «Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой всемогущей. Не испытывай Вышнего чудес. Тщися смиренномудрием укреплять себя в пределах умеренной печали. Молись Преблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней». – Вопрос: «но каким образом молиться о таковых?» – Ответ: «По духу добродетельных и мудрых так: Взыщи Господи погибшую душу отца моего; аще возможно есть помилуй! Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя! – Молись же просто, без испытания, предавая сердце твое в десницу Вышнего. Конечно не было воли Божией на столь горестную кончину родителя твоего; но ныне он совершенно в воле Могущего и душу и тело ввергнуть в пещь огненную, и Который и смиряет и высит, мертвит и живит, низводит в ад и возводит. При этом Он столь милосерд, всемогущ и любвеобилен, что благие качества всех земнородных пред Его Высочайшею благостию – ничто. Для сего ты не должен чрезмерно печалиться. Ты скажешь: «я люблю моего родителя, почему и скорблю неутешно». – Справедливо. Но Бог без сравнения более, чем ты, любил и любит его. Значит тебе остается предоставить вечную участь родителя твоего благости и милосердию Бога, Который если соблаговолит помиловать, то кто может противиться Ему? – (Из жизнеописания Оптинского Старца Леонида, в схиме Льва. См. 1-е приложение).

Вот эта, приведенная здесь, частная, келейная или домашняя молитва, преподанная опытным в жизни духовной Старцем Леонидом своему ученику, и может служить для православного христианина примером или образом молитвы за кого-нибудь близкого к нему неправославного христианина. Может он например молиться в таком смысле: «Помилуй Господи, аще возможно есть, душу раба Твоего (имя), отшедшаго в жизнь вечную в отступлении от Святой Твоей Православной Церкви! Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя!» Нам неизвестно и никому не открыто, насколько может приносить пользы душе умершего неправоверного христианина подобная молитва. Но опытом дознано, что она умеряет жгучую сердечную скорбь молитвенника, за душу близкого к нему человека, хотя и не в Православии скончавшегося.

В заключение всего скажем: да не смущаются сердца наши, и да не устрашает нас строгость уставов нашей св. Православной Церкви! Наипаче же, дерзайте убо, дерзайте людие Божии! Все это не должно вести нас к безнадежию нашего спасения, а напротив должно возбуждать души наши к сокрушенному, смиренному покаянию пред Господом во грехах наших, пока еще не затворены для нас двери милосердия Его. Ибо, по слову Псалмопевца, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс. 50, 19). И чем смиреннее и самоосужденнее будет молитва, тем она благонадежнее и благоуспешнее...

Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись