на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

11-03-2010, 17:16

ЦЕРКОВЬ ЛУКАВСТВУЮЩИХ


«О Лютеровом переводе Библии»

Окончание


Мартин Лютер

Вопреки всяких церковных правил, вступивши в брак по произнесению монашеских обетов и по принятии священства, Лютер не благоволил к безбрачному состоянию, и,

насколько это было возможно, попытался в своей Библии провести и свои мысли о браке и безбрачии.


В 9-й главе 1-го послания к Коринфянам Св. Апостол Павел пишет: еда не имам власти ясти и пити? еда не имам власти сестру жену водити, яко и прочие апостоли и братия Господня и Кифа? или един аз и Варнава не имамы власти еже не делати? По объяснению большей части Учителей церковных здесь говорится о тех богатых и благочестивых женах, которые (подобно женам, следовавшим за Христом и служившим Ему от имений своих) следовали за Апостолами в апостольских их странствиях и заботились об удовлетворении житейских их нужд и потребностей, так что Апостолы, будучи освобождены от всяких житейских забот и попечений, могли невозбранно заниматься одною Евангельскою проповедью. Смысл приведенных слов Апостола Павла таков: «Христос заповедал проповедникам Евангелия получать содержание от поучаемых; и хотя я этого не делал, но разве я не имею права есть и пить насчет учеников? Разве я не имею права, по примеру прочих Апостолов, водить с собою сестру-жену, которая бы заботилась о внешних наших потребностях? Или один я и Варнава не имеем права жить без трудов (еже не делати) и получать содержание от учеников?» Вот как объясняется эта глава большею частью Отцев Церкви. Лютер же слова: еда не имам власти сестру жену водити, греческий текст, отнес к женитьбе (о которой в этой главе вовсе не говорится) и перевел так: eine Schwester zum Weibe mit umher zu furen, т.е. водить с собою сестру женою. Апостол говорит, что не возбранено было водить с собою жену как сестру. Лютер толкует «водить сестру как жену». Если он не считал для себя обязательным толкование св. Отцев и Учителей церковных, объясняющих это место в выше объясненном смысле: то как он не видел, что самый контекст нисколько не благоприятствует его толкованию? Если переводить это место так, как перевел Лютер, то какой же смысл имеет последующий стих: Или ... не имамы власти еже не делати, греческий текст , Лютер перевел это так: oder haben wir ... nicht Macht solches zu thun, т.е. разве мы не имеем власти так делать или поступать? Но во первых, этому переводу не благоприятствует отрицательная частица греческий текст, не, которая Лютером и опущена. Во-вторых, греческий текст никогда не имеет того значения, в котором он принял это слово, а значит: трудиться, работать.


6. Слово «разум» греческий текст, которое в других местах у Лютера переводится правильно Erkenntniss, или Wissen, во 2-м послании Петровом почему-то переведено Bescheidenheit, скромность. В добродетели разум, греческий текст (2 Петр. 1, 5), in der Tugend Bescheidenheit. Это же слово в 1-м послании к Тимофею переведено еще иначе. Предание сохрани, уклоняяся скверных суесловий и прекословий лжеименного разума, греческий текст (1 Тим. 6, 20). У Лютера: meide die ungeistlichen losen Geschvatze und das gezenke der  falschberuhmten Kunst. – Falschberuhmten, ложно прославленный, не передает слово «лжеименный», т.е. ложно так называемый; а Kunst, хотя происходит от Kennen – знать, но обыкновенно относится к художествам и искусствам; так что и это место, столь обличительное для тех, кто руководствуется своим собственным знанием и разумением, в Лютеровом переводе так затемнено, что для большей части немецких читателей должно остаться непонятным.


Если бы стих за стихом, главу за главою проследить всю Лютерову Библию, много бы можно в ней указать и других неточностей и искажений. Но не ту задачу предложили мы себе, а хотели только показать, в каком духе Лютер переводил свою Библию. Желая оправдать перед людьми свое новое учение, он неправильно передавал и такие, в которых выражаются некоторые основные понятия христианского учения, каковы: церковь, предание, ересь. Утверждая, что он признает Св. Писание единственным непогрешительным источником и основанием вероучения, Лютер, на самом деле, личные свои мнения ставил выше Св. Писания, и указанными здесь искажениями затмил истинный смысл Библии для тех, кто безо всякой поверки следовал или следует его учению. В этом и состоит главная ошибка многих Лютеран, что они, легкомысленно повторяя неосновательные укоризны и порицания против святой Восточной Церкви, основанные на предубеждении или неведении, собственных своих религиозных понятиях, не хотят безпристрастно поверять ни Словом Божиим, ни Историею. А кто без лукавства и в правоте сердца решается приступить к подобной поверке, тот по милости Божией не может долго оставаться в заблуждении; потому что само Св. Писание, которого и Лютеране (на словах) не отвергают, громогласно возвещает о необходимости, для всех ищущих спасения, повиноваться единой истинной Церкви. Ибо Апостол Павел в послании к Ефесеям говорит ясно: Один Господь, едина вера (гл.4, ст.5). То есть одна только вера истинная; другие же вероисповедания всячески не истинны, а ложны. И одна только есть Церковь истинная, – та, которую Сам Господь основал и о которой говорит Сам в Евангелии: созижду Церковь мою (а не мои церкви) и врата адова не одолеют ей (Матф. 16, 18). Хотя же отдельных церквей и православных много, но все они пребывают в единении между собою, единомысленно исповедуют одну истинную веру, и, как части целого, составляют единую истинную Церковь, как и в символе веры сказано: «верую во едину святую, соборную и апостольскую Церковь». Все же отделившиеся от единства веры и церкви чужды духа истины и Духа Божия, как писано в послании Апостола Иуды: яко в последнее время будут ругатели, но своих похотех ходяще и нечестиих. Сии суть отделяюще себе (от единости веры), и суть телесни (душевни), духа не имуще (Иуд. 18, 19); т.е. люди плотские, которые как бы ни мудрствовали, мудрствуют по плоти, а не по духу. Составляемые такими людьми человеческие общества, хотя и присвоивают себе имя церкви, однако чужды церкви Христовой, и суть не иное что, как  церковь лукавствующих, о которой царственный Пророк говорит: возненавидех церковь лукавствующих (Псал. 25, 5).

Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай


<
Stevenver
11-03-2015 21:55
Информация к комментарию
Во время сна
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись