на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 16 февраля
Просьба помолиться об упокоении новопреставленной Людмилы.

  • 16 февраля
Прошу помолиться за меня, Иоанна, разрешения долгов и найти большую сумму денег!

  • 14 февраля
Прошу молитв о р.Б. Ольге. о помощи в поиске работы.О болящей р.Б.Людмиле. Спаси Господи за ваши молитвы.

  • 13 февраля
Прошу молитв об упокоении Алексея.Аминь!

  • 13 февраля
Слезно прошу ваших молитв об исцеление почек у моего маленького сыночка Дмитрия.

  • 12 февраля
Помолитесь пожалуйста о р.б. Наталии, чтобы я не потеряла работу и семью, чтобы все разрешилось мирно, да простят меня люди, которым я причинила боль. Простите ради Бога, я раскаиваюсь.

  • 11 февраля
Здравствуйте Батюшки! Помолитесь пожалуйста за болящего младенца Михаила!Он родился на середине срока с большими патологиями, сосуды гол. мозга полопались, образовались огромные кисты.1/3 мозга не функционирует, и ещё много проблем со здоровьем. Ребенок крещён, состояние крайне тяжёлое.Помогите, очень прошу!!!Спаси Господи!(мама Ольга).

  • 11 февраля
О здравии телесном Димитрия.

28-10-2010, 22:14

БЕЗ ЧТЕНИЯ ОТЦОВ НЕЛЬЗЯ СПАСТИСЬ


Выросший в келий отца Иосифа (через которого получил старческое благодатное дарование) и отца Нектария, отец Севастиан сосредоточил в себе, как в фокусе, огромный опыт Оптиной школы за весь предшествовавший период. Но он не в пустыне выполнял свое призвание. Его служение верующему народу проходило в иных условиях.

Внешняя канва его жизни представляла обычную картину простого монаха этого времени. Родился в крестьянской семье Василия Егоровича и Матроны Савельевны Фоминых села Космо-Домианского (Орловской губ., Ливенского уезда) в 1884 году. Оставшийся 5-летним без родителей на попечении старших братьев (17-летнего Иллариона и 13-летнего Романа) Стефан сразу ощутил всю тягость сурового детства. Начальное образование получил в 3-х классной приходской школе, жил типичными крестьянскими заботами, отличаясь разве тяготением к книгам и уединению в свободные от работ минуты.

3 января 1909 года Стефан Васильевич определялся в Оптину Пустынь, где уже подвизался с 22 мая 1898 года его брат–схимонах Рафаил.

Здесь, проходя послушания от помощника повара до келейника скитоначальника, он постепенно навыкал, под руководством старцев, рассуждению и умному деланию. В 1917 году состоялось его пострижение в мантию, в 1923 году - хиротонисан во диакона и в 1927 году - в иеромонаха. Служение проходил с этого времени в г.г. Козельске, Мичуринске. Тамбовской области, и в Караганде (с 1944 г.), где и закончил свое служение 19 апреля 1966 года.

Вся пастырская деятельность схиархимандрита Севастиана проходила в полном соответствии с опытом оптинских старцев, который составляет исключительный материал для всякого пастыря применительно к сознанию современного человека.

Оптина пустынь, Севастьян Карагандинский Не обладая сам даром слова, отец Севастиан за каждой службой читал поучения из сборников общеизвестных проповедников. К этому, как настоятель, он побуждал и своих сослуживцев (если и они их не могли говорить). Через строгое соблюдение церковного устава, он приучал свою паству к внутренней и внешней дисциплине, раскрывая перед ними его  глубочайший смысл и этим постепенно приобщал их к внутренней церковной культуре. Также, как и его предшественники, помимо практических духовных советов, батюшка (так привыкли называть старцев русский народ)  настойчиво убеждал как можно чаще прибегать к святоотеческим творениям.

Как правило, рекомендуемая им духовная литература относилась к составу тех изданий, которые сделаны Оптиной Пустынью (в основном) и Феофаном Затворником. При этом он всегда говорил:  "Без чтения святых отцов нельзя спастись ".

 

В простые незамысловатые слова они учились друг у друга вкладывать всю душу ради пользы ближних (дальних для них не существует). "Умерший не может за себя молиться и изменить свою участь, а мы пока живы вот и молимся за них", - говорил, например, схиархимандрит Севастиан, который в продолжении всей пастырской деятельности  не упустил ни одной панихиды, ежедневно (даже в день по несколько раз) вознося молитвы об усопших.

Вся философия жизни раскрывалась пред ним в богослужении, в тех же уставных словах священнодействий ...

Таким образом, каждая служба - это не повторение предыдущей!  В мыслях старцев прослеживается в этом отношении "концентрическое восприятие" молитвы, богослужений (от дневного до годового круга), повседневных будней, и так – всей жизни.  Соответственно происходит здесь и внутреннее духовное развитие.

Вершиной же этого литургического мировосприятия является Вознесение Господне - венец всех праздников, который праздновался оптинцами с особой торжественностью.

 

[1] Об отце Анатолии Зерцалове материалов в архиве нет. По данным летописи от13 августа 1917 года, их увез с собой инспектор Казанской духовной академии архимандрит Гурий с тем, чтобы написать о нем книгу, которя так и не вышла в свет. Имеющиеся же данные в брошюре, изданной Шамординской Пустынью ( она же в “Жизнеописаниях подвижников благочестия”) содержит лишь схему его жизни и деятельности. ГБЛ, ф. 214, Опт.-368, ч. 2, л. 2.



Даты взяты из летописи Скита Оптиной Пустыни. ГБЛ, ф. 214, Опт.-367, лл. 204 об, 36 об.- 37, 224, 247.

Оптина пустынь
«Господи, благослови! Я, р. Б. Н., в паломнической поездке в Оптину пустынь побывала в

Оптина пустынь
– Ты вот кофе распиваешь, а твой муж на Охте жену хоронит. Мать с дочерью, конечно, не могли

Оптина пустынь
Искус вещь хорошая и самая полезная. Бывших в искусе и апостол похваляет, глаголя: Искушени быша,

Оптина пустынь
Совершенно иная картина в том случае, когда человек проявляет нетерпение в скорбях и искушениях:

Оптина пустынь
Схимнические подвиги преподобного Макария были скрыты не только от мира, но и от любящей его

Оптина пустынь
Напрасно ты думаешь, что люди от скорбей погибают. Напротив, из Священного Писания видим, что

Оптина пустынь
Дочь одного пресвитера в Кесарии Палестинской пала и научена была своим соблазнителем оклеветать


<
mihsa
29-10-2010 22:03
Информация к комментарию
К сожалению,  не понял смысл. Почему без чтения Святых Отцов нельзя спастись?

<
petrov_vi
29-10-2010 22:04
Информация к комментарию
Суть в том, что читая творения святых Отцов, душа начинает каяться и в ней появляется ревность о добродетелях. 

<
mihsa
29-10-2010 22:07
Информация к комментарию
а что без чтения Святых Отцов душа не может каяться?  

<
petrov_vi
29-10-2010 22:11
Информация к комментарию
Ну что Вы, Михаил. Старец говорит о пользе чтения. Дело в том, что чтение святоотеческой литературы еще напитывает душу и это, конечно, укрепляет веру и удерживает от греховных падений. В этом смысл. 

<
Veronika
29-10-2010 22:14
Информация к комментарию
Это вообще правило всех преподобных старцев Оптиной Пустыни. Чтение святоотеческих наставлений - была первая необходимость для всех не только новоначальных, но и для тех кто давно подвизался в обители. 

<
petrov_vi
29-10-2010 22:16
Информация к комментарию
Потому что по святым отцам сверяли все: правила поведения и вопросы вероучения. Вообще, оптинцы всю свою жизнь выверяли по отцам. Если есть это у Святых отцов, тогда принимали, если нет - то отвергали.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись