на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

9-06-2009, 10:38

ЛЮБЯЩИЯ МЯ ЛЮБЛЮ И ПРОСЛАВЛЯЮЩИЯ МЯ ПРОСЛАВЛЮ

Воскресная проповедь в святой обители

св. прав. ИоаннВо имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне время отсчитывается от Святой Пятидесятницы. Сегодня, когда Дух Святой сошел на Апостолов, – время святости, время действия Духа Святого в людях. Сейчас мы говорим: первая неделя Пятидесятницы, вторая, третья, двадцать седьмая… – и так до начала Великого поста. Потому что самое главное для нас, для верующих людей, – это жизнь в благодати Божией, <обитающей> в наших сердцах, в Церкви.

И в первое Воскресение после Сошествия Святого Духа Святая Церковь празднует память Всех Святых от века угодивших Богу. Святых – то есть отделенных от мира, святых – то есть посвященных Богу. Святой значит особый, значит не причастный к чему-то другому, кроме Его посвящения, и так в притчах говорит Господь:любящия Мя люблю и прославляющия Мя прославлю . Господь прославляется в Святых. Бог прославляет своих Святых, прославляет Благодатью.

5-03-2009, 13:42

МНОГО МОЛВЫ, ДА МАЛО ДОБРОГО

«… Если у тебя и у подобных тебе была капля разума, вы бы и не подумали лезть в сети…  Да как же этот новоиспеченный старец возьмет вас? Чему он будет учить вас, когда сам не имеет понятия о старческом пути? Как же вы не рассудите о таком важном деле? Ну, попробуй дать кружева плесть кучеру. Он тебе наплетет, что и десять настоящих старцев не расплетут! И все кружевницы голову потеряют!»

Так говорил преподобный Оптинский старец Анатолий (Зерцалов), ныне прославленный русской Православной Церковью, своим духовным чадам, когда те искали старческого окормления для прохождения истинного христианского пути но, находя, обманывались в духовном руководителе. Так и ныне многие православные люди ищут духовного наставника в «море житейском». Устав от скорбей и постоянных невзгод, человеческая душа начинается тянуться к Богу, понимая, что без помощи Божьей она безсильна противостоять погрязшему в многочисленных грехах миру.

7-01-2005, 19:05

Социальная сеть Оптина пустынь - живая летопись

Оптина пустыньНаша небольшая социальная сеть почитателей известного православного монастыря Оптина пустынь и преподобных Оптинских Старцев приглашает поделиться добрыми воспоминаниями. Зарегистрировавшись Вы получаете страницу, на которой можете рассказать о своих впечатлениях о монастыре, его историческом прошлом и настоящем, а также о чудесах или интересных событиях.
На официальном сайте монастыря есть целая статья посвященная нашему порталу. 
В сообществе зарегистрировано множество монахов, послушников и трудников Оптиной пустыни, которые так же делятся правдивыми материалами о жизни Оптиной пустыни, отличными от официальной точки зрения. 
Мы приглашаем всех присоединиться к нашему сообществу и поделиться своими впечатлениями об обители, а также оставить свои отзывы в комментариях. 

 

Сайт не является официальным ресурсом монастыря и не выступает от лица администрации обители. Здесь размещается правдивая информация в отличии от официальной административной, которая зачастую скрывает правду, стараясь сохранить насиженные места. Отсюда название "живая летопись".
Желаем всем спасения в это нелегкое для Православия время!
   
С уважением, редактор сайта Виктор Витушнов. 

1-01-2001, 20:11

Стихи убиенного на Пасху иеромонаха Василия (Рослякова)

Иеромонах Василий Росляков


Забросил я обдумывать романы,
Оставил воспевать земную ширь 
И принялся расписывать стихами 
Таинственно безсмертную Псалтирь.

Пророками считаем мы поэтов, 
К Давиду зачисляя их в родню. 
Псалом эпохи Ветхого Завета – 
Прапрадед современному стиху.


1-01-2001, 19:57

Размышления иеромонаха Василия (Рослякова)

О чувствах

В Богослужении задействованы все 5 чувств человека:
зрение – иконы, утварь, одежды священников, т.е. все убранство храма;
слух – песнопения;
обоняние – кадильный фимиам, благовония;
осязание – крестное знамение; 
вкус – принятие Святых Христовых Таинств. 
Цель – обоготворить человека, в пределе – возвысить, выявить божественную его сущность, дать ему самому ощутить, насладиться ею и пробудить стремление к сохранению и умножению этой духовной красоты, которая, несмотря на наше греховное упорство, доходящее до полного отрицания существования этой красоты, все же не оставляет и не покидает нас.
После долгих раздумий над чем-то очень важным для нас и требующим обязательного разрешения, вдруг рождается примиряющая мысль. Именно рождается: мы были чреваты этой мыслью, вынашивали ее, испытывали муки и боль и, наконец, радуемся ее появлению, радуемся искренне, как дети. Эту радость мы принимаем порой за истинность, считая, что мы много трудились и потому достойны ее. Но все подлежит проверке опытом. Мысль может быть убедительной, изящной, интересной, но не всегда истинной. 
Какая сильная мысль! – говорим мы, – Он сильно переживает.
Мысли и чувства имеют силу. Имеют силу побеждать, подчинять себе наше тело.
То, что имеет силу, должно существовать реально. Если как бы связать, соединить воедино мысли и чувства, то представится некое духовное единство.
Как я мыслю, как я чувствую – это и есть образ моей души.
Видимо душа может принимать тот или иной образ мыслей, в зависимости от ее силы. Что-то принимать, что-то отвергать.
В каком образе, в каком одеянии предстанет душа Богу? Необходима одежда покаяния. Если не праведная жизнь, то желание праведной жизни. Это первая одежда – это срачица (вспомни монашеский постриг). Если Господь увидит это желание, эту едва прикрывающую наготу одежду, то по неизреченной Своей любви, может быть, дарует одеяние иное достойное для присутствия на Тайной вечери в Царствии Небесном.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись