Раздражительность в человеке — ров для него
Преподобный Иоанн - Рыльский чудотворец
Святой апостол и евангелист Лука
Причины гнева – не люди, а наши страсти
Смирение - ключ от Рая
Икона Божией Матери "Избавительница"
Преп. Ефрем Сирин о часе смертном
Ересь - смерть души
Икона Божией Матери "Спорительница хлебов"
Чудо, явленное чрез авву Вроха египетского
Священноисповедник Амвросий
Час смертный
Когда вместо веры пустое лубопытство
Святая великомученица Злата
Чем отличаются старцы от старцев?
Что яд аспидов, то раздражительность и памятозлобие; потому что они и
лицо изменяют, и мысль возмущают, и жилы расслабляют, и производят в
человеке недостаток сил к совершению дел, а кротость и любовь отдаляют
все это.
Преподобный Иоанн Рыльский - великий духоносный подвижник Болгарской
Православной Церкви и Небесный покровитель болгарского народа, родился в
876 г. в селе Скрино Средецкой области (древний Средец - ныне София).
Рано оставшись сиротой, мальчик ушел пастухом в чужие люди. Однажды
богач избил его за то, что потерялись корова с теленком. Мальчик долго
плакал и молился, чтобы Бог помог ему. Когда он нашел корову с теленком,
то в реке Струме сильно поднялась вода. Юный пастух помолился, положил
на воду свою верхнюю одежду, начертал на ней крест, взял на руки теленка
и прошел с ним, как по суху
Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол
из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (Фил. 1, 24; 2 Тим. 4, 10),
врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в
Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого
Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на
первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле
(Лк. 10, 1 - 3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым
Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.
Тишина моря предвещает иногда сильное волнение оного, также и после
тихой и приятной погоды надобно ожидать бури, дождя, грома и молнии, и
наоборот. Это бывает и в нашем душевном устроении, и мы нередко
испытываем оное сами на себе, что и с тобою случилось: ты была мирна,
спокойна и занималась духовным чтением и прочим, но благодать Божия
приуготовила тебе испытание и обличение твоего устроения.
Не похвалю тебя, что ты просишь Бога о сокращении дней твоих. Ты проси
даровать тебе прочее время жизни твоей прейти в мире и покаянии,
христианской кончины и доброго ответа на страшном судище Христове; а о
времени кончины Он Сам весть, предоставив оную; но от нас сокрыл, дабы
мы были всегда готовы к смерти.
Икона Божией Матери "Избавительница" до того, как была принесена в Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь на Кавказе, находилась на Святой Горе Афон у насельника Русского Пантелеимонова монастыря схимонаха Мартиниана (+ 1884). Благочестивый схимник получил эту икону от подвижника Феодула.
...Тело засыпает в смерти, а душа пробуждается, припоминает свои
сновидения в этом мире, стыдится их и краснеет. От внезапного изумления
приходит в ужас, содрогается и трепещет, когда обнаруживается тайное;
она уподобляется человеку, пробудившемуся от сна, сокрушается напрасною
печалью, что время ее протекло, как сонная мечта, мучается при виде злых
дел, которые окружают ее отвсюду. Как глубокая тьма, перед нею все
скверные дела ее, и не знает она, куда бежать, где укрыться, потому что
злые дела ее стоят перед нею. Тогда приступает к душе лукавый и начинает
свои истязания
С общего согласия они порешили, чтобы отправился младший брат. Спустя
немного времени после его отъезда, оставшийся в Константинополе видит
сон: благолепный старец говорит ему: «Знаешь ли, что твой брат впал в
блуд с женою харчевника?» – Проснувшись, он был очень огорчен и говорил
сам себе: это я виноват: зачем отпустил его одного? Спустя несколько
времени снова видит во сне того же мужа, который говорит те же слова
Икона Божией Матери, именуемая "Спорительница хлебов", написана по
благословению старца Введенской Оптиной пустыни иеросхимонаха Амвросия
(23.XI. 1812 - 10.X.1891). Отец Амвросий, великий русский подвижник XIX
века, пламенел детской верой к Божией Матери
В Селевкии, близ Антиохии жил авва Врох египетский. Вот что рассказал
нам о нем Афанасий Антиохийский: вне города нашел он пустынное место и
решился устроить себе там небольшую келлию. Келлию то устроил, но у него
не было дерева, чтобы покрыть ее. Придя однажды в город, он встретил
там одного из богатых граждан Селевкии Анатолия, по прозванию «Кривой».
Он сидел у своего дома. Подойдя к нему, старец сказал
Священноисповедник Амвросий (в миру Александр Алексеевич Полянский)
родился 12 ноября 1878 года в селе Петелино Елатемского уезда Тамбовской
губернии в семье священника. Род Полянских издавна был священническим, и
они отличались христианским благочестием.
Не знаете разве, братия мои, какому страху и какой нужде подвергаемся в
час исшествия своего из сей жизни, при разлучении души с телом? Велик
страх, великое совершается там таинство! К душе приступают добрые
Ангелы и множество небесного воинства, также все сопротивные силы и
князи тьмы; те и другие хотят поять душу или назначить ей место.
(Лк. 9, 7-11). Услышав о делах Христа Спасителя, Ирод говорил: "Иоанна я
обезглавил; кто же Этот?" - и пожелал видеть Его. Желал видеть и искал
случая к тому, но не удостоился, потому что искал не для веры и
спасения, а из пустого любопытства. Пытливость - щекотание ума; не
истина дорога ей, а новость и особенно эффектная.
Святая великомученица Злата Могленская родилась и жила в болгарском
селении Слатино, Могленской епархии (+ 1795). Болгария в это время
находилась под игом турок.
Как не все новоначальные иноки имеют одинаковую ревность духа, не все
одинаково обучены благонравию и монашеским правилам: так и не все старцы
имеют в одинаковой степени совершенство и опытность. Богатство старцев
составляют не седые власы, но плоды обучения в новоначалии, плоды
трудов, понесенных в жительстве. Яже в юности не собрал еси, говорит
Писание, то како можеши обрести в старости твоей (Сир. 25, 5)? Старость
бо честна не многолетна, ниже в числе лет исчитается. Седина же есть
мудрость человека, и возраст старости житие нескверна (Прем. 4, 8-9).