Святой мученик Стефан Шилянович
...Из тяжкого тяжкое — уныние
Святитель-исповедник Агафангел, митрополит Ярославский
Дух Христов - дух готовности все терпеть
Где обитают души умерших младенцев?
"Люби ближнего, как самого себя"
Преподобный Роман, прозванный «Сладкопевцем»
Покров Пресвятой Богородицы
Святые мученицы Рипсимия и Гаиания
Завтра покаюсь....
Подражай в образе жизни святым
Сон больше всего успокаивает и питает плоть
Преподобные Кирилл и Мария Радонежские
Внешнее благообразие
Остерегайся составлять зелья, ворожить, гадать
Сербский правитель, святой Стефан, правил Сербией во время
мусульманского владычества. Праведный и благочестивый патриот, он может
быть поставлен рядом со святым благоверным князем Александром Невским
или со святым мучеником королем Иоанном Владимиром Сербским.
..Желающий отогнать уныние, должен отвергнуть всякую беседу с людьми и
излишний сон и предоставить унынию измождать его тело и душу, пока оно
не отойдет, видя терпение в беспрестанном упражнении о Боге, в чтении и
чистой молитве. Ибо всякий враг, если видит, что он может успеть
что-нибудь
Святитель-исповедник Агафангел, митрополит Ярославский (в миру
Преображенский Александр Лаврентьевич) родился 27 сентября 1854 года в
селе Могилы Кормовской волости Веневского уезда Тульской губернии, в
семье священника Лаврентия.
(Лк. 6, 24-30). Горе богатым, насыщенным, смеющимся, хвалимым; напротив,
благо тем, которые терпят всякую напраслину, побои, ограбления,
насильные утруждения, - совсем наперекор тому, как обычно судят и
чувствуют люди! Мысли Божии отстоят от помышлений человеческих, как небо
от земли.
Если воздаяние благ делается по справедливости, то в числе каких будет окончивший жизнь в младенчестве и в продолжении сей жизни не сделавший ни добра, ни зла, чтобы за сие сделано ему было воздаяние по достоинству? На сие... отвечаем, что ожидаемое благо хотя по природе свойственно человеческому роду, однако же оно же самое в некотором смысле называется и воздаянием.
(Лк. 6, 31-36). Коренная, исходная заповедь - люби. Малое слово, а выражает всеобъятное дело. Легко сказать люби, но не легко достигнуть в должную меру любви. Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: люби, "как самого себя; и как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними".
Преподобный Роман, прозванный «Сладкопевцем», был по происхождению греком и родился в середине V столетия в сирийском городе Емесе. Получив образование, он стал диаконом в Воскресенс-ком храме в городе Бейруте. При императоре Анастасии Дикоре (401-518 гг.) он переехал в Константинополь и стал клириком при патриаршем храме Святой Софии. Он усердно помогал при богослужениях, хотя не отличался ни голосом, ни слухом. Однако патриарх Евфимий любил Романа и даже приблизил его к себе за его искреннюю веру и добродетельную жизнь.
Празднуем мы сегодня, братие и сестры о Господе, чудный Покров Божией Матери, распростертый над родом христианским, открывшийся чрез видение блаженного Андрея, Христа ради юродивого, и ученика его Епифания в церкви Влахернской еще в начале Х века при нашествии в Царьград сарацин. И не только греки, но и вся Церковь Русская торжественно стала праздновать этот Покров повсюду.
Святая Рипсимия вместе со своей игуменией и сестрами бежала в Армению, не желая вступать в брак с императором Диоклитианом (284 - 305), прельстившимся ее красотой. Об этом Диоклитиан сообщил армянскому царю Тиридату и предложил ему или прислать Рипсимию обратно, или же самому взять ее в жены. Слуги царя разыскали бежавших и стали уговаривать Рипсимию покориться воле царя. Святая отвечала, что она, как и все сестры обители, обручена Небесному Жениху и в брак вступать не может. Тогда с неба раздался голос: "Дерзайте и не бойтесь, ибо Я с вами". Посланцы в страхе удалились.
Тех, которые познали худость и бедственность жизни, которою живут, враг успевает удерживать в своей власти наибольшей частью следующим простым, но всесильным внушением: «После, после; завтра, завтра». И бедный грешник, прельщаясь тенью доброхотства, представляемого таким внушением, решает: «В самом деле, завтра; ныне я покончу свое дело и потом с полнейшей беспопечительностью предам себя в руки благодати Божией и неуклонно потеку путем духовной жизни; ныне сделаю то и то, а завтра покаюсь».
Будь справедлив в снисходительности: находишься ли в пути, или на корабле, или в келье; живешь ли вместе с юным или со старцем. Трудись с ведением и рассуждением, чтобы ничего не пропало из сделанного тобой.
(Лк. 6, 12-19). "И пробыл всю ночь в молитве к Богу". Тут основание и начало христианских всенощных бдений. Жар молитвенный гонит сон, и восхищения духа не дают заметить течения времени. Настоящие молитвенники и не замечают того; им кажется, будто они только что стали на молитву, а между тем уж и день показался. Но пока дойдет кто до такого совершенства, надо поднимать труд бдения.
Праведность Кирилла и Марии была известна не только Богу. Будучи строгими блюстителями всех церковных уставов, они помогали бедным, но особенно свято хранили заповедь святого апостола Павла: страннолюбия не забывайте, тем бо не ведяще неции странноприяша Ангелы (Евр. 13, 2). Тому же учили они и своих детей, строго внушая им не упускать случая позвать к себе в дом путешествующего инока или иного усталого странника.
Сынам брачным непристойно поститься, пока с ними жених, сказал Господь, и тем изрек закон, что и в добродетелях с подвигами всему свое место и время. И это до того неотложно, что дело неблаговременное и неуместное теряет свою добротность, или совсем, или частью.
Если кто составил хитрое снадобье... и умертвил им человека, такой поступок признаем произвольным. Так, например, часто делают женщины, какими-нибудь наговорами и перевязями пытаясь привлечь иных к себе в любовь и давая им снадобья, производящие омрачения в умах. Почему таковые, умерщвляя, хотя одно имели в намерении, а другое сделали, однако же, за ухищренное и не дозволенное свое дело, причисляются к произвольным убийцам. Свят. Василий Великий