Когда о. Анатолий — великий старец — обращался к о. Макарию,
то он ему <…> сказал, что необходимо ходить к службам до звона, что это
очень важно.
Вряд ли можно сегодня найти русского человека, который не
слышал бы имени «Оптина пустынь». Однако для большинства интересующихся
историей монастыря она делится на три этапа - XVIII-начало XX века — время
основания и расцвета монастыря, постепенного превращения его из скромной
обители во всемирно известный центр старчества, центр духовности, книжности,
место паломничества самых выдающихся умов России; 1917-1987 годы — время упадка
и запустения, хозяйничания в стенах обители посторонних организаций (как,
например, специальный детский дом №1 или специальное
профессионально-техническое училище №28), равнодушных к истории и культуре
своих предков; возрождение монастыря в наши дня — история этого этапа еще
создается на наших глазах, какой она будет - покажет время. Но мало кто
представляет, что был еще один этап, что с 1919 по 1927 год здесь существовал
крупный, неординарный музей, ведший упорную и обреченную на поражение (как мы
сейчас понимаем) борьбу за сохранение Оптиной пустыни как одного из центров
духовной жизни России.
Жили-были Простец и Мудрец. Мудреца прозвали так за ум и обширные
познания в науках. Простец же такой образованности не имел. Он, хотя
очень и любил послушать глубокие размышления Мудреца о различных
явлениях жизни, сам мало чего в этом понимал.
«Во внимание к усердному служению и в связи с 75-летием со дня рождения
полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима
Саровского II степени. Молитвенно желаю Вам крепости сил и
неоскудевающей помощи свыше в дальнейших трудах во славу Святой Церкви и
во спасение всех, приходящих в Оптину пустынь
"Кто сказал, что нету места песне на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне.."
Оставайтесь в живых, пожалуйста, ребята...
Господь всех нас призывает к Себе, но мы по-разному отвечаем на Его
призыв. Это зависит от состояния нашего сердца и ума, от готовности
принять благодать или наоборот, оставаясь равнодушным, отказаться от
призыва и помощи Спасителя.
"Нет, — сказал старец, — не благословляю, она вам не подходит. В Козельске есть один еврей, он ее и купит".
Украина-2014. Памяти невинно убиенных братьев и сестер
Сегодня, 9-ю пятницу по Пасхе празднуется Курская-Коренная икона
Божией Матери. Именно в этот день много лет назад был чудесно исцелен отрок по имени Прохор, впоследствии ставший великим саровским
Старцем Серафимом.
«Во время игуменства преподобного Феодосия один боярин князя
Изяслава, по имени Судислав Геиевич, в святом крещении - Климент,
отправляясь с своим князем на войну, дал такое обещание: "Если Бог
сподобит меня в добром здоровье возвратиться домой, то я пожертвую в
церковь Феодосиева-Печерского монастыря две гривны золота, а для иконы
Пресвятой Богородицы изготовлю золотой венец".
В 1928 году оптинский иеромонах Макарий (Чиликин) по благословению епископа Малоярославецкого, викария Калужской епархии, Стефана
(Виноградова) постриг послушника Родиона в мантию и нарек ему имя Рафаил в честь архистратига Божия Рафаила, целителя человеческих
недугов. Иеромонах Рафаил был погребен на старом кладбище в городе
Козельске.
Был в Петербурге митрополит Гавриил. Жил он хорошо. Он много
читал о молитве Иисусовой и сам несколько раз занимался ею, но, несмотря на
это, все же у него были какие-то недоумения и сомнения относительно
молитвенного подвига. Тогда он задает своим близким вопрос:
— Кто может разрешить мне мои сомнения и указать на главное
условие успеха в молитве?
Ему отвечают:
— Владыка святый, позовите монаха о. Клеопу, он Вам,
пожалуй, кое-что скажет.
— Едва ли,— говорит Владыка,— ведь он необразованный. Верую,
что он хорошей жизни, но мне нужно не то... Ну, а все же, пусть придет.
«О граде же сем скажу, что к концу мира наречется он
Царьград-Святоград Луганский, определено ему быть городом славы Моей, небесным
Царьградом. И многие люди будут промыслом моим съезжаться сюда со всех
уголков Земли сами не зная зачем. Помощь Моя и благословение пребудут тогда с
ними в День Судный».