«Вера должна быть в сердце» ?
В Христианстве ничего не следует изменять
Истинный пост состоит не в одном изнурении плоти
Как один еврей принял православие...
Мир имейте и святыню со всеми
Пост телесный ничего не значит без духовного поста
Бедный пост! Сколько он терпит укоров, наветов, гонений!
Почему празднословие является великим грехом?
Священномученик Патриарх Ермоген
Но и самое пребывание в раю есть образ поста
Свят. Иоанн Златоуст о воспитании детей
Храни чистоту, избегай ласки, бойся сластолюбия
Наши страсти тесно связаны с чувственными образами
Свят. Игнатий о Святом Причащении
«Как мне стерпеть, когда ближний обижает меня, поступает несправедливо?»
Безусловно, исполнение внешней обрядовости
без сердечной веры является лицемерием: так делали фарисеи. Но
невыполнение предписанных уставом Церкви наряду с внутренними (молитва)
внешних обязанностей приводит к душевному оскудению, ослеплению. И вот, к
великому прискорбию, мы уже не считаем кощунством изображение священных
предметов на посуде, полиэтиленовых пакетах.
Говорят: мое учение строго. Мое учение - не мое, и не должно быть мое. С
сего священного места никто не должен и не может проповедовать своего
учения. И, если я или другой кто дерзнул на это, долой нас отсюда. Мы
проповедуем учение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, святых
Его апостолов и Святой Церкви, Духом Божиим руководимой, и всячески
заботимся о том, чтоб оно сохранилось в умах и сердцах ваших цело и
неприкосновенно
В рассуждении пищи должно наблюдать и то, чтобы не разбирать между
снедями вкусными и невкусными. Это дело, свойственное животным, в
разумном человеке недостойно похвал. Отказываемся же мы от приятной пищи
для того, чтобы усмирить воюющие члены плоти и дать свободу действиям
духа.
В Кесарии жил один еврей, по имени Иосиф. Он был так искусен в науке
врачевания, что определял по наблюдению над движением крови в жилах день
наступления смерти больного за три или за пять дней, и указывал даже на
самый час кончины
Возлюбленные о Господе братия и сестры, с завтрашнего дня мы вступаем в
великий подвиг святого поста. Чем и как лучше всего начать этот великий
подвиг? Святая Церковь напутствует нас на святое поприще поста и
покаяния евангельскою заповедью о примирении со всеми братиями нашими во
Христе Иисусе, об отпущении и прощении им всех согрешений их пред нами.
Если душа христианина тоскует по чистоте, ищет душевного здоровья, то
она должна постараться как можно лучше использовать это полезное для
души время. Вот почему среди истинных Боголюбцев принято взаимное
поздравление с наступлением поста.
Слава Господу, что Он дал нам покаяние, и покаянием все мы спасемся, без
исключения. Не спасутся только те, которые не хотят каяться, и в этом я
вижу их отчаяние, и много я плачу, жалея их. Они не познали Духом
Святым, как велико Божие милосердие. А если бы каждая душа знала
Господа, знала как много Он нас любит, то никто не только не отчаялся
бы, но даже и не пороптал бы никогда.
К греху празднословия мы относимся как-то равнодушно, не считая его за
великий грех, и поэтому допускаем его повседневно. Между тем грех
празднословия очень велик. Спаситель мира так сказал Своим
последователям: «От слов своих человек осудится и от слов своих
оправдается». И еще: «За каждое праздное слово даст человек ответ».
Великий печальник за Русскую землю, Патриарх Ермоген происходил из
донских казаков и родился в одной из придонских станиц. По преданию, при
святом Крещении младенцу дали имя Ермолай. Подростком он ушёл в Казань и
поступил в Спасо-Преображенский монастырь.
Пост – дар древний, не ветшающий, не стареющийся, но непрестанно
обновляемый и цветущий во всей красоте. Думаешь ли, что древность его
считаю со времени происхождения закона? Пост старше и закона. Если
подождешь немного, то уверишься в истине сказанного. Не думай, что день
очищения, установленный для Израиля «в месяц седьмый, в десятый день
месяца» (Лев. 16, 29), есть начало поста.
Научи его быть приветливым и человеколюбивым. Пусть рот у него будет
зашит для всякого злословия. Если увидишь, что он бранит кого-либо,
заставь его замолчать и переведи речь на его собственные проступки.
Хотя бы у нас все наше было благоустроенно, мы подвергнемся крайнему наказанию, если нерадим о спасении детей.
Развращение детей происходит не от чего другого, как от безумной привязанности (родителей) к житейскому.
Хотя бы у нас все наше было благоустроенно, мы подвергнемся крайнему наказанию, если нерадим о спасении детей.
Развращение детей происходит не от чего другого, как от безумной привязанности (родителей) к житейскому.
Кроме худых помыслов и пожеланий, вредит чистоте искание ласки и
утешения от любимого человека. Здесь бывает начало измены человеческой
души Богу. Ведь Бог – полнота всякого совершенства и источник
бесконечного блаженства. Он ли не ласкает и любит всех? Так можно ли
оставлять Его и обращаться сердцем к грешному и слабому человеку?
Сценой,
на которой непрестанно демонстрируются человеческие страсти во всем их
разнообразии, эффективности и изощренности, в наше время является
телевизор или компьютер. Он похож на источник постоянной радиации, который облучает
смертоносным стронцием психику людей.
Телевизор держит человека в страстном напряжении, как будто в пространстве его экрана заключен сгусток всех чувственных эмоций, страстей, похоти, жестокости, преступлений. То, с чем человек в прошлые века мог – и то случайно – соприкоснуться несколько раз в жизни (скажем картина убийства), теперь он видит каждый день…
Возлюбленные о Христе братья! Ныне раздается в сердцах ваших
утешительный глас воплотившегося Бога Слова: ядый Мою Плоть и пияй Мою
Кровь во Мне пребывает и Аз в нем (Ин. 6, 56). Ныне вы ощущаете
исполнение этого гласа на самом деле!
Бойся судить обидчика, укорять и т. д.: ведь он твой благодетель,
допущен Богом для очищения твоих грехов, для твоего смирения и терпения.
Если грехов у тебя мало, а обижают тебя много, то опять не беспокойся,
за все получишь возмездие от Бога, сказано: «Блажени вы есте, егда
поносят вам и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради,
радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» (Мф. 5, 11–12).