Возложим упование свое на Бга
Две стороны человека - духовная и плотяная
Священномученик Онисим - борец с обновленчиством
Священномученик Иоанн Калабухов
О Господи наш, Господи Сильный, сильнее смерти
Преподобная Мария-Марин и отец ее преподобный Евгений
Горе нам, если дадим плоти нашей свободу....
Основа смирения – в самоуничижении ради Христа
Святой священномученик Власий, епископ Севастийский
«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми»
Священномученик Харалампий, епископ Магнезийский, мученики Порфирий и Ваптос
Пост современен человечеству
Святитель Тихон - Патриарх Московский и всея Руси
Пророк Захария Серповидец
Слово в среду 1-й седмицы Великого поста
...Вместе с совершенным от себя самих отречением потребно еще нам
водрузить в сердце совершенное упование на Бога и полную в Нем
уверенность, потребно... полным сердцем чувствовать, что нам решительно
не па кого надеяться, как на Него одного, и ни от кого другого, как от
Него одного, можем мы ожидать всякого добра, всякой помощи и победы.
"Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они
плоть" (Быт. 6, 3). В человеке две противоположности, а сознание одно -
личность человеческая. Характер этой личности определяется тем, на какую
сторону она склоняется. Если она на стороне духа, - будет человек
духовен, если она на стороне плоти - будет человек плотян. Дух и в
плотяном не исчезает, но бывает порабощен, и голоса не имеет.
Во время возникновения в 1922 году обновленческого раскола, когда
обновленцы проявили себя как активные противники православия, причем
одним из центров раскола стал Нижний Новгород, в котором архиепископ
Евдоким возглавил обновленчество, протоиерей Михаил стал энергичным
противником раскола, чем вызвал немалую ненависть у обновленцев.
Священник Иоанн родился 13 ноября 1873 года в селе Толобино Серпуховского уезда в семье священника Луки Калабухова.
С 1900 года работал в Москве в булочной приказчиком. В 1908 году переехал в Архангельск, где год работал весовщиком на железнодорожной станции, а потом приказчиком у частного булочника. В 1915 году Иван Лукич поступил в Архангельскую Духовную семинарию, которую окончил экстерном. В апреле 1917 года он был рукоположен во священника ко храму в селе Ваймуга Холмогорского уезда Архангельской губернии.
С 1900 года работал в Москве в булочной приказчиком. В 1908 году переехал в Архангельск, где год работал весовщиком на железнодорожной станции, а потом приказчиком у частного булочника. В 1915 году Иван Лукич поступил в Архангельскую Духовную семинарию, которую окончил экстерном. В апреле 1917 года он был рукоположен во священника ко храму в селе Ваймуга Холмогорского уезда Архангельской губернии.
Если свеча зажжена в комнате, то, пока она горит и светит, не будет
темноты. Если пища посолена, она будет сохраняться от разложения. Если
кто-то хранит слово Христово в душе своей, то он хранит и соль, и свет –
и жизнь будет пребывать в нем. Такая душа не потемнеет в этой жизни и
разлагающей смерти не изведает.
Преподобная Мария-Марин и отец ее преподобный Евгений жили в начале VI
века в Вифинии (северо-западная область Малой Азии). Овдовев,
преподобный Евгений решил уйти в монастырь, но дочь его не пожелала с
ним расстаться и сопутствовала ему, переодевшись мужчиной. Они вместе
вступили в обитель, недалеко от Александрии, где преподобная получила
имя Марин.
(Гал. 5, 22-6, 2). "Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и
похотями". Ныне превратился этот порядок: распинают плоть, но не со
страстьми и похотьми, а страстями и похотями. Сколько мучат ныне тело
обжорством, пьянством, блудными делами, плясками и гуляньями! Самый
бессердечный хозяин не мучит так свое ленивое животное.
Слово Божие открывает нам также, что блудник есть не только тот человек,
который и на самом деле блудит, но и тот, что с вожделением смотрит на
женщину. Поэтому будем оберегать целомудрие, чистоту и девственность
наших душ и сердец. Будем помнить, что целомудрие – это сокровище,
больше того, это наша святыня, как говорит о сем святитель Иоанн
Златоуст.
Как это делать?
Как это делать?
С юных лет свят. Власий был кроток и благочестив. Граждане севастийские,
ценя такие его качества, выбрали его в епископы, каковое звание он носил
с великой честью. Но вот настало жестокое гонение Диоклетиана. Памятуя о
своих обязанностях, Власий утешал страждущих и гонимых, посещал
темницы, но сам он не отдавал себя добровольно мучителям, зная, что
жизнь его нужна пасомым.
Эта молитва состоит всего из десяти прошений, однако своим покаянным
духом и способностью приводить человека в сердечное сокрушение она
превосходит многие другие молитвословия, почему и принято ее читать
Великим постом, когда Церковь зовет нас к обновлению души, к подвигу
самоиспытания, к усиленной молитве и покаянию, к очищению своих грехов.
Каждое слово ее находит отклик в нашей душе, и помогает нам осознать
свои пороки и возжелать добродетели, и располагает нас к молитвенному
обращению к Богу о помощи в борьбе со своими страстями. Составитель этой
молитвы, преподобный Ефрем Сирин, всю жизнь плакал, и потому исполнена
она такого глубокого покаянного назидательного чувства и утешения.
Святой Харалампий, епископ фессалийского города Магнезии
(северо-восточная область Греции), успешно распространял веру во Христа
Спасителя. Весть о его проповеди дошла до правителя области Лукиана и
военачальника Лукия, по распоряжению которого святой был схвачен и
приведен на суд, где твердо исповедал веру во Христа и отказался
принести жертву идолам.
Святая Церковь, наша нежная, чадолюбивая мать, облеклась сейчас в
траурное одеяние и медленным, заунывным колокольным звоном, трогательным
великопостным богослужением зовет нас к покаянию, стараясь пробудить в
нас нашу спящую совесть и возбудить ревность ко исправлению.
В девять лет Василий поступает в Торопецкое Духовное училище, а в 1878
году, по окончании, покидает родительский дом, чтобы продолжить
образование в Псковской семинарии. Василий был доброго нрава, скромный и
приветливый, учеба давалась ему легко, и он с радостью помогал
однокурсникам, которые прозвали его «архиереем». Закончив семинарию
одним из лучших учеников, Василий успешно сдал экзамены в Петербургскую
Духовную академию в 1884 году. И новое уважительное прозвище — Патриарх,
полученное им от академических друзей и оказавшееся провидческим,
говорит об образе его жизни в то время.
Именно в книге пророка Захарии содержатся вдохновенные подробности о
пришествии Мессии (6, 12), о последних днях земной жизни Спасителя, о
входе Господнем в Иерусалим на молодом осле (9, 9), о предании Господа
за 30 сребреников и покупке на них земли горшечника (11, 12 - 13), о
прободении ребра Спасителя (12, 10), о рассеянии апостолов из
Гефсиманского сада (13, 7), о затмении солнца во время крестных
страданий Спасителя
Душе моя, душе моя, востани, что спиши? конец приближается! Зачем ты не
радеешь о себе, бедная душа моя, зачем проводишь в рассеянии немногие
дни жизни своей? Разве не знаешь, что скоро, скоро тебя позовут на
испытание, которое будет на Страшном Суде Божием? Страшен, поистине
страшен будет Суд сей, хотя Господь благ и милостив. Ибо Тот же Иисус,
Который ныне милостиво к Себе всех призывает, тогда отошлет от Себя всех
нераскаянных грешников, говоря: Не знаю вас, отойдите от Меня все
делающие беззаконие (ср.: Мф.7:23; Лк.13:27).