Слово на Преображение Господне
Яко Ты еси воистинну Отчее сияние
Кто отвергает бессмертие, тот отвергает Бога
Преподобный Иов Ущельский
О милости Божией к людям...
Смирением Рай стяжавший - диакон Вячеслав
Почему праведные страдают,а грешные нет?
Уроки Господа
"Расстрел" - потому, что православный
Изнесение Честныйх Древ Животрорящего Креста Господня
День нашей смерти давно определен
Апостол Симон Зилот
Как воспитать в себе силу воли?
Все ли крещенные люди попадают в Рай?
Старец Анатолий, как Ангел Хранитель
Отчего же объял многих из нас духовный сон и леность? Оттого, прежде всего, что многие совсем не разумеют или очень мало разумеют значение преображения Господня, как и апостолы не сразу уразумели это значение: им Господь даже запретил говорить о Своем Божественном преображении, «дондеже Сын Человеческий из мертвых воскреснет» (Мф. 17:9). Зачем преобразился Господь? Для того, чтобы «показать ученикам Своим славу Свою»
В Преображение глас с неба не другое что изрек, как "Его слушайте" (Мф. 17, 5). Отчего так? Оттого, что здесь перед глазами был представлен и плод послушания. Отец небесный говорил как бы: хотите достигнуть до этого? Слушайте же, что Он будет внушать и заповедывать вам.
Значит, и смерть, поскольку мы отвращаемся от нее, принадлежит к вещам неестественным. Природе нашей следовало быть без нее.
Чувство бессмертия, как и все прочие чувства в нашей душе, может усиливаться и ослабевать. Если берет верх чувство смертности, то чувство бессмертия слабеет, и наоборот.
Преподобный Иов Ущельский был иноком Соловецкого монастыря (отца его звали Патрикием Мазовским). 10 ноября 1608 года он был посвящен в сан иеромонаха Новгородским митрополитом Исидором. В 1614 году преподобный Иов отправился в Мезенский край, где при впадепии в реку Мезень рек Езег и Важка поставил часовню в честь Рождества Христова.
Как может, братья, смертный человек быть причастником Божеского естества? Может ли вечное соединиться с временным, славное с бесславным, тленное с нетленным, чистое с нечистым? Не может без особых условий. На эти условия и указывает апостол, а именно: одно условие со стороны Бога, а другое условие – со стороны человека.
Отец Вячеслав был среди прихожан, и также рыл могилку. Он с достоинством попросил красноармейцев, дозволить ему помолится перед смертью в соборе. Не услышав ответа, отец Вячеслав медленно пошел в собор, тихо читая молитву «за упокой» своей души. Войдя в храм, он видел, как «красноорловцы» срывают со стен иконы, бросают их на пол, при этом выламывают драгоценные оклады, круша всё, что попадало им под руки. Он было вступился, но не мог быть услышан. Стоя спиной к «варварам» отец Вячеслав молился перед образами.
Когда придет суд Божий на дом праведника, пусть не злорадствует нечестивый, а пусть трепещет от страха. Если праведный и нечестивый соседи, а рука Божия падет на праведника, она пала на обоих: первого закалить, а второго предупредить. И если тяжкое страдание постигнет праведника – а оно его не постигнет без воли Божией, – пусть не радуется неправедный, ибо это страдание больше ради него, чем ради праведника; а именно: чтобы он видел, каков гнев Божий, и поспешил изменить дух свой, поправил дела свои. Пусть задумается: если такой гнев Божий на праведника, то каким он будет на меня?
Смоковница, не приносящая плода уже третий год — это все мы, которые так часто и так долго противимся указаниям Божиим. Господь вразумляет нас, посылает нам ежедневно уроки, которыми мы не пользуемся, наводит нас на путь правый, с которого мы постоянно сворачиваем. Наконец, тогда, когда всякий человек потерял бы терпение и предоставил бы нас нашей судьбе, и тут еще Господь терпит нас, дает нам случай раскаяться, обратиться, опомниться, всячески останавливает нас на пути к погибели.
Следующий арест состоялся 12 июня 1937 года. В обвинении говорилось: "будучи служителем культа, активно вел к/р деятельность, устраивал сборища, говорил о скорой гибели коммунизма, Советской власти и колхозов, призывал в колхозы не вступать, используя религиозные предрассудки". 13 августа 1937 года тройка при УНКВД Коми АССР приговорила иеромонаха Платона (Колегова) к высшей мере наказания – расстрелу.
В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. В "Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения", составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: "А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем".
Смерть насылается на тех, которые достигли предела жизни, какой от начала положен в праведном суде Бога, издалека предусмотревшего, что полезно для каждого из нас.
Что же странного, если смертный умер? Но нас огорчает безвременность!
Святой апостол Симон Зилот происходил из Каны Галилейской, был сыном святого Обручника Иосифа, по плоти братом Господа, и одним из 12-ти апостолов. Первое чудо, которое сотворил Спаситель, - претворение воды в вино, произошло в доме Симона: во время пира для гостей недостало вина.
Сердце легкое тотчас готово на всякое представляющееся ему добро, но нетвердая и нетрудолюбивая воля отказывается от делания на первых же порах. Эта немощь встречается почти у всех. Как же избегнуть такой несостоятельности перед самим собой и перед другими?
Однажды спросили Афанасия, Птриарха Александрийского, можно ли считать, согласно вере и учению христианскому, крещеным того, кто, не веруя на самом деле и лишь притворяясь верующим, испросил себе крещение по каким-либо посторонним обстоятельствам?
– Послушайте, – отвечал он, – что говорят старцы: когда была сильная смертность, многие без околичностей прибегали к Святому Крещению из страха смерти. Блаженному мученику Петру явился некто в виде Ангела и сказал: «Доколе будете вы посылать сюда запечатанные мешки, но совершенно пустые, без всякого содержания внутри?»
Но недаром говорят – утро вечера мудренее. Наутро встал, и первая мысль в голову: «сходи к старцу Анатолию, да и только». Делать нечего; встал, оделся, иду. Прихожу вот так, как сейчас, только народу видимо и невидимо. Где, думаю, тут добраться, да побеседовать; хоть бы под благословение-то подойти. Только это я подумал, ан, глядь, отворяется дверь из кельи, и выходит старец Анатолий. Все двинулись к нему под благословение. Протискиваюсь и я. А у него, у старца-то, такой уже обычай: когда осеняет святым благословением, то он в лобик-то, так, как будто, два раза ударяет и кладет благословение медленно, чинно, так что иногда за это время несколько словечек ему сказать можно.