Эту птичку зовут ястреб. Если честно, то этих вольных крылатых я
видела только в небе. Максимально близким расстоянием для меня был стог
сена в поле и вольер московского зоопарка. А так, чтобы в руках
подержать – никогда. А тут выдался денег погожий, и я пошла в сад
собирать яблоки…, а там вот такое чудо сидит.
Когда, после кончины преп. Моисея, дошел черед вкусить от чаши смертной великому брату его, игумену Антонию, тогда епархиальная власть указала бренным останкам его быть погребенным в общем склепе с братом, под полом, у солеи правого придела Казанской церкви.
«Трапеза
прекрасная и вся сплошь расписана чудною живописью, на окнах стоят цветы.
Особенно мне понравилась одна великая картина, на которой изображен повар
Ефросин, дающий в сонном видении своему игумену 3 яблока. Изображен чудный
райский сад, цветы, дивные растения, и написано очень хорошо и поучительно»
Памятозлобие порождает мрачную и злобную хулу на своего брата. Хула порождает безвременную печаль, как ржавчина съедающая человека. Печаль порождает безумную наглость. Наглость порождает тщеславие, выставляющее на показ добродетели и чрез это оставляющее труды без награды. Тщеславие порождает невоздержное многоречие. Многоречие порождает празднословие, пленение.
В притче о виноградарях Христос говорит о Своих добровольных крестных
страданиях за нас: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего
Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь
вечную» (Ин. 3,17). Это воскресение особое, оно предшествует празднику
Воздвижения Креста Господня. Наша нерадивость и нежелание понести свой
крест делает нас похожими на виноградарей, о которых говорится в притче.
Крестившись, человек не должен более жить для себя, в этом суть
христианства: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто
потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо, что пользы человеку
приобрести весь мир, а себя самого погубить?» (Лк. 9, 24–25). Крест –
это символ победы над грехом, преодоление себялюбия.
Сегодня день памяти сестры милосердия
Риммы
Михайловны Ивановой, которая является единственной женщиной в России,
награжденной за боевые отличия офицерским Военным орденом Св. Георгия 4-й степени
(посмертно).
Не цветок
душистый,
Что прильнул к садам, —
Я Тебе Безропотно
Жизнь Свою
Отдам...
«Лицо – ничем не поражающее с первого взгляда, вовсе некрасивое по
обыкновенным понятиям о красоте физической, даже неправильное, по
недостатку в глазах, с печатью постоянного углубления в себя,
следовательно на вид более строгое, нежели ласковое, но такова сила
благодати, что лицо это, служа зеркалом чистой, любвеобильной и
смиренной души, сияло какою-то неземною красотою, отражая в себе то или
другое из свойств внутреннего человека, плодов духа, исчисленных
апостолом. Вообще в нем было редкое соединение детской простоты, тихости
и смирения, делавшее его доступным всем и каждому («Жизнеописания
отечественных подвижников благочестия», М., 1909 г ., сентябрь, с.120).
...Всех ваших поползновений причина и корень — гордость; отрасли ее:
превозношение, о себе мнение, зазрение людей, уничижение и осуждение
их. Как бы мы ни старались делать добродетели, но при сих действиях они
мрачны и не приносят пользы;
— Если спрашивают с верой, то Господь по вере спрашивающего
и открывает ему Свою волю. Даже мирские священники по вере обращающимся к ним
открывали волю Божию. Святые отцы говорят, что если с верою спросить младенца,
то и через него Бог откроет Свою волю. А если спрашивать с испытующим духом, то
Бог внушит и пророку сказать ложь.
Это случилось в деревне, мне было тогда лет 12. Поздней ночью нас
разбудил стук в окно:"Пожар!" Мы выскочили из дома, состояние шоковое.
Соседний дом был объят пламенем. Между нашим и горящим домом стоял стог
сена, ветер дул на стог, значит, следующим будет наш дом.
Тогда был обычай (едва ли он теперь сохранился), что девушку
на кладбище всегда должны нести тоже девушки. С этой целью, когда одна такая
умирала, собирали отовсюду девушек, одевали их в белые одежды, украшали
цветами, тоже белыми. Они все вместе брали на руки гроб, тоже белый и
украшенный белыми цветами, и несли его сами на кладбище. Вот такая похоронная
процессия и встретилась на дороге этой девице Варваре. Она, полная восхищения
от этой картины, воскликнула:
— Вот счастливая, вот счастливая.