Сегодня день памяти Михаила Димитриевича Оберучева – подполковника Царской армии. Он похоронен на территории монастыря, его могила с правой стороны аллеи, ведущей от Введенского к Владимирскому храму. Это один из первых мучеников за веру после Февральской революции 1917 г.
Вчера, 21 марта, во второй половине дня тихо отошла ко Господу еще одна
прижизненная спутница матушки Сепфоры – ее келейница, схимонахиня Анастасия. Чуть
больше года пережила она свою подругу – дочь матушки Сепфоры – схимонахиню Иоанну,
которая почила 3 марта 2012 года.
– Не идите туда! Не идите! Я там была, там ад! Стойте! Стойте! Остановитесь, пока не поздно! Я вас умоляю, не идите туда! – Я уже в аду, и кричу вам, не идите туда! – Призывала женщина, хватая молодую девушку за полы ее дорого делового костюма.
На смену советским дворцам культуры придут «дома новой культуры» (сокращенно
– ДНК-центры). Согласно вице-премьеру Владиславу Суркову, курирующему
государственную политику в области культуры по отдельным поручениям
председателя правительства РФ, ДНК-центры будут пропагандировать современное
искусство. Из объяснений Суркова вытекает, что ДНК будут
рассадниками актуального антиискусства в духе Гельмана и Самодурова. Неслучайно
в одном из проектов принимает участие Николай Полисский, за плечами которого
кощунственная выставка "Осторожно, религия” (2003 г.).
Если Господь захочет вам, например, возвестить что-либо, то Он Свою волю возвещает серафимам, а они херувимам и так далее, и уже ангел-хранитель скажет вам, чтобы вы выехали в Оптину и остались там. Но на то, конечно, была воля Божия.
— Да,— отвечаю я,— у меня спросил один монах: "Как у вас началось желание поступить в монастырь"? А я и не знаю как. Помню, что чаще стал ходить в церковь, читать Евангелие, и подобное сему. А как именно явилось это желание — совершенно не могу сказать.
Сегодня прибегает послушник и говорит, что о. Феодул скончался. И верую, что пошел он в райские селения. Вот как здесь умирают, и как в миру... И вот на Страшном суде узнается, кто был разумнее: профессора, ученые, художники или такие простецы, как о. Феодул.
И низко кланяюсь пред вами,
Кого ввела в какой-то грех,
Кого обидела словами.
Теперь я начинаю понимать смысл поста: и телу, и душе становится как-то хорошо. Вообще, замечаю, что мне здесь начинает больше и больше нравится...
Вообще, утешает меня Господь, и мне не в тягость моя теперешняя жизнь скитского послушника. Я ничего лучшего не желаю: ни еды, ни службы,— посему я узнаю, что мне здесь очень хорошо.