Житие мч. Николая Цикуры (1918)
Почему католики лишают мирян Свтой Крови в Причастии?
Преподобномученица Екатерина Черкасова
Католики лишают младенцев Св. Причастия
...Мы считаем особенно блаженными умирающих детей
Молитва и слезы инока Трофима
Когда приступаем к молитве...
Священник сибирского села Мошково отец Илия
Святые мученики Инна, Пинна и Римма
Воистину те мудры и мужественны,кто возвышен умом
Преподобный Макарий Великий
Смиренный настрой
Священномученик Николай Красовский
Никто не ждет дня Господня
Когда умирают дети
Николай Цикура был экономом архиерейского дома у епископа Омского и
Павлодарского Сильвестра (Ольшевского). 6 февраля 1918 года, во время
ареста епископа, главарь отряда набросился на присутствующих, выстрелил
из револьвера без всякого повода и снес череп стоявшему в стороне
эконому.
Вопрос: Правильно ли поступают у католиков, когда не причащают мирян Крови Христовой?
Ответ: Нет, не правильно. Господь наш, Иисус Христос, заповедал людям «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в «последний день». (Ин.6,53-54).
Ответ: Нет, не правильно. Господь наш, Иисус Христос, заповедал людям «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в «последний день». (Ин.6,53-54).
Екатерина подвизалась в монастыре до 1922 года, а затем, в связи с
гонениями, как и многие сестры закрытого монастыря, была вынуждена
поселиться в селе Мокруша Истринского района Московской области. Сестры
обители старались и в миру поддерживать строго-уставную жизнь, принятую в
их монастыре, трудились при храме и на мирских службах. Будущая
преподобномученица перед арестом работала уборщицей парикмахерской РОКК.
Вопрос: Правильно ли поступают католики, когда не причащают детей до известного возраста?
Ответ: Нет, не правильно, так как, не причащая детей, католики лишают их благ вечной жизни, по слову Спасителя, Который сказал: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». (Ин.6,53).
Ответ: Нет, не правильно, так как, не причащая детей, католики лишают их благ вечной жизни, по слову Спасителя, Который сказал: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». (Ин.6,53).
За что, в самом деле, потребовали бы отчета у тех, которые совершенно не
испытали греха? За что подверглись бы наказанию те, которые не имели
познания ни добра, ни зла? О, блаженная смерть счастливых детей! О,
смерть невинных! Ты поистине начало новой вечной жизни. О, конец,
становящийся началом бесконечной радости!
Несмотря на свою многозаботливую жизнь, Трофим неотступно держал ум в
молитве. Особенно это было заметно в храме, когда он, опустив голову,
беззвучно шевелил губами.
«Во время молитвы в храме, — говорил он одному брату, — бесы напоминают уму о каких-либо важных делах, якобы срочных и неотложных, чтобы увлечь его в суету и мечтательность. Тут, брат, надо чтобы ум стал немым и глухим, тогда только можно по-настоящему молиться. Ведь молитва — это возникновение благоговейных чувств к Богу, от которых рождается в душе умиление. Помнишь, в тропаре преподобного Серафима поется: «умиленным сердцем любовь Христову стяжал». Мы должны молиться просто, как дети, не думая ни о чем, кроме Отца нашего, иже на Небесех».
«Во время молитвы в храме, — говорил он одному брату, — бесы напоминают уму о каких-либо важных делах, якобы срочных и неотложных, чтобы увлечь его в суету и мечтательность. Тут, брат, надо чтобы ум стал немым и глухим, тогда только можно по-настоящему молиться. Ведь молитва — это возникновение благоговейных чувств к Богу, от которых рождается в душе умиление. Помнишь, в тропаре преподобного Серафима поется: «умиленным сердцем любовь Христову стяжал». Мы должны молиться просто, как дети, не думая ни о чем, кроме Отца нашего, иже на Небесех».
ВОПРОС. Отчего, когда я встаю на молитву, меня обуревает множество помыслов и я шатаюсь разумом?
ОТВЕТ. Мужественно и решительно приступай, и не леностно и словно во сне, но с трезвенной мыслью, как имеющий дело, и не блуждай помыслами, словно ничем не занятый. Как, делая плотское дело, ты весь погружаешься в него умом и мыслью и телом, так же надо приступать к молитве, как бы надеясь совершить какое-то духовное дело; а Бог твой ум видит и за мыслями следит.
ОТВЕТ. Мужественно и решительно приступай, и не леностно и словно во сне, но с трезвенной мыслью, как имеющий дело, и не блуждай помыслами, словно ничем не занятый. Как, делая плотское дело, ты весь погружаешься в него умом и мыслью и телом, так же надо приступать к молитве, как бы надеясь совершить какое-то духовное дело; а Бог твой ум видит и за мыслями следит.
Священник сибирского села Мошково отец Илия был арестован в 1933 году,
второй арест последовал в Казахстане в 1937 году. 1-го февраля 1938 года
тройка при НКВД по Алма-Атинской области вынесла отцу Илии приговор и
3-го февраля священник был расстрелян.
Святые мученики Инна, Пинна и Римма были родом из Малой Скифии,
простиравшейся от устьев Дуная к Фракии, ученики святого апостола Андрея
Первозванного. Они учили о имене Христовом и многих из варваров,
обратив к правой вере, крестили.
ВОПРОС. А когда впадают в прегрешения, остается благодать или сразу отступает?
ОТВЕТ. Бывает, что хотя сам человек и безрассудствует, благодать по человеколюбию Божию не уходит, пока он во плоти; когда же душа отделится от тела, то и благодать отступает, и душа отправляется в свои края, преданная злым духам. В человеке есть два закона, закон зла, похищающий его в свои края, и закон благодати, увлекающий его к небесам. И насколько человек входит в испытания, настолько он крепнет и укореняется и делается нерушимым камнем
ОТВЕТ. Бывает, что хотя сам человек и безрассудствует, благодать по человеколюбию Божию не уходит, пока он во плоти; когда же душа отделится от тела, то и благодать отступает, и душа отправляется в свои края, преданная злым духам. В человеке есть два закона, закон зла, похищающий его в свои края, и закон благодати, увлекающий его к небесам. И насколько человек входит в испытания, настолько он крепнет и укореняется и делается нерушимым камнем
Преподобный Макарий Великий, Египетский, родился в селении Птинапор, в
Нижнем Египте. По желанию родителей он вступил в брак, но скоро овдовел.
Похоронив жену, Макарий сказал себе: "Внимай, Макарий, и имей заботу о
своей душе, ибо и тебе предстоит оставить земную жизнь". Господь
наградил угодника своего долгой жизнью, но память смертная с тех пор
постоянно была с ним, понуждая к подвигам молитвы и покаяния. Он стал
чаще посещать храм Божий и углубляться в Святое Писание, но не уходил от
своих престарелых родителей, исполняя заповедь о почитании родителей.
...Чем больше станем мы преуспевать в добродетели, тем более
постараемся смирять себя и быть скромными. Хотя бы мы взошли на самый
верх добродетелей, но если добросовестно сравним свои добрые дела с
благодеяниями Божиими, то ясно увидим, что наши добродетели не равняются
и малейшей части того, что сделано для нас Богом.
В 1924 году Николай Константинович был рукоположен в сан диакона к
Успенскому храму в селе Воинова Гора. Священником в храме служил его
брат, протоиерей Александр Красовский. В 1931 году он тяжело заболел и
вскоре скончался. Этим воспользовались обновленцы. Православный архиерей
назначил священником в храм отца Николая Поспелова, но власти отказали
ему в регистрации, и обновленцы захватили храм
"Придет же день Господень, как тать ночью". Тать ночью подкрадывается,
когда его не ждут. Так и день Господень придет, когда его не ждут. Но
когда не ждут Грядущего, то и не готовятся к сретению Его. Чтобы мы не
допустили такой оплошности, Господь и заповедал: "бодрствуйте, потому
что не знаете, в который час Господь ваш приидет" (Мф. 24, 42). Между
тем, что мы делаем? Бдим ли? Ждем ли? - Надо сознаться, нет.
Хвала Тебе, Боже наш, из уст грудных младенцев и детей, которые, как чистые агнцы в Едеме, упитываются в Царстве!
По сказанному Духом Святым (см.: Иез. 34, 14), пасутся они среди деревьев, и архангел Гавриил — пастырь сих стад. Выше и прекраснее степень их, нежели девственников и святых; они — чада Божии, питомцы Духа Святаго. Они — сообщники горних, друзья сынов света, обитатели чистой земли, далекие от земли проклятий.
По сказанному Духом Святым (см.: Иез. 34, 14), пасутся они среди деревьев, и архангел Гавриил — пастырь сих стад. Выше и прекраснее степень их, нежели девственников и святых; они — чада Божии, питомцы Духа Святаго. Они — сообщники горних, друзья сынов света, обитатели чистой земли, далекие от земли проклятий.