Преподобный Антоний Дымский
Святые мученики Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп и бабка их Леонилла
Все от Бога: и болезни и здоровье
Немощи Господь оставляет за нами для смирения
Первое делание монаха — безмолвие
Буди воля Божия!
О сверхдолжных заслугах Святых и об индульгенциях латинян
Житель города Козельска - преп. Елеазар Анзерский
Лишение младенцев даров Св. Миропомазания
Преподобный Мартиниан Белозерский
Католики о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы
Священноисповедник й Владимир Григорьевич Хираско
Мудр муж тот, кто внимает себе
...Не напрасно мы совершаем поминовение об умерших
Игумения Шуйского монастыря Арсения
Для большего изнурения своей плоти он постоянно носил на голове железную
шляпу. Постепенно вокруг него собралась братия. С общего согласия и
испросивши благословения архиепископа Hовгоpодского Исайи они поставили
церковь во имя Антония Великого с приделом Покрова Богоматери.
Преподобный Антоний прожил в монастыре до конца жизни
Святые мученики Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп и бабка их Леонилла и с
ними Неон, Турвон и Иовилла пострадали в Галлии (по другому сказанию, в
Каппадокии) во втором веке, во время гонения Марка Аврелия (161 - 180).
Леонилла приняла Крещение в преклонных годах от одного из учеников
святого Поликарпа, епископа Смирнского, и обратила затем ко Христу трех
своих внуков.
Ты же, когда вспомнишь о грехах, говори: «слава Тебе, Господи, что
наложил Ты на меня епитимию, в наказание!» Когда вспомнишь, что прежде
не всегда помнила Бога, говори: «слава Тебе, Господи, что Ты дал мне
повод и науку почаще вспоминать о Тебе!» Когда придет на мысль, что если
б была здорова, то иное и не доброе сделала бы, говори: «слава Тебе,
Господи, что не допускаешь меня до греха», и так все. Так и
благодушествуй!
...Оставлена человеку надежда помилования теперь, когда он обложен
естественною некою немощью, какую восприяло человеческое естество по
падении, и по причине коей грешит. Но это не может оправдывать его
грехов, а должно лишь к тому побуждать, чтобы с чувством благодарения
Богу за дарование места прощению скорее прибегать к Нему и испрашивать у
Него прощения и силы, — прощения того, в чем согрешил, потому что, хотя
он грешил по человеческой немощи, но ему надлежало противостоять греху
до смерти...
..Сильно прогоняет разленение и возбуждает энергию к добродетели...
следующее видение, о котором рассказывает сам святой Антоний. «Молил я
Бога, - говорит он, показать мне, какой покров окружает и защищает
монаха!
Я не то хочу сказать: не допускай скорби, потому что это не в нашей
власти, а то: не допускай скорби возобладать твоим сердцем и взволновать
его, держи ее вне, за пределами сердца и спеши так ее умягчить и
укротить, чтоб она не мешала тебе и здраво рассуждать, и право
действовать. Это, при помощи Божией, в нашей власти, если у нас в силе
нравственно-религиозные чувства и расположения.
Вопрос: Почему же человек не может получить вечного блаженства, как чего-либо им вполне заслуженного?
Ответ: Во-первых, потому, что заслуги людей при сравнении с вечным блаженством слишком ничтожны; (1 Кор.2,9; 1 Ин.3,2) а, во-вторых, человек достигает их не одними своими силами, но при помощи Божественной благодати. Эту истину засвидетельствовал Сам Спаситель, когда сказал ученикам Своим: «Пребудьте во Мне, и Я — в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я — в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15,4-5).
Ответ: Во-первых, потому, что заслуги людей при сравнении с вечным блаженством слишком ничтожны; (1 Кор.2,9; 1 Ин.3,2) а, во-вторых, человек достигает их не одними своими силами, но при помощи Божественной благодати. Эту истину засвидетельствовал Сам Спаситель, когда сказал ученикам Своим: «Пребудьте во Мне, и Я — в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я — в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15,4-5).
Преподобный Елеазар Анзерский родился в городе Козельске в семье купцов
Севрюкиных. По благословению родителей, он удалился в Соловецкий
монастырь, где принял постриг от игумена преподобного Иринарха (+ 1628;
память 17 июля). В монастыре открылось его удивительное художественное
дарование: он обучился резьбе по дереву и участвовал в украшении
Преображенского собора.
Вопрос: Правильно ли поступают у католиков, когда миропомазывают детей
не тотчас же после крещения, а по прошествие известного времени?
Ответ: Нет, не правильно, потому что Церковь со времен апостолов сохраняет обычай совершать над детьми таинство миропомазания тотчас же после крещения.
Ответ: Нет, не правильно, потому что Церковь со времен апостолов сохраняет обычай совершать над детьми таинство миропомазания тотчас же после крещения.
Преподобный Мартиниан оказал духовную поддержку великому князю Василию
Васильевичу Темному в трудное для него время, когда на московский
престол неправедно претендовал его двоюродный брат Димитрий Шемяка. Он
всегда был поборником правды и справедливости. Позже, по настоянию
великого князя, преподобный принял на себя управление обителью
Преподобного Сергия Радонежского.
Вопрос: Давно ли появилось у католиков учение о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы.
Ответ: Нет, недавно. Учение это было объявлено в 1854 году папой Пием IX-м.
Ответ: Нет, недавно. Учение это было объявлено в 1854 году папой Пием IX-м.
Священноисповедник протоиерей Владимир Григорьевич Хираско родился в
1874 году в Подольске на Украине. Закончив Подольскую Духовную
Семинарию, он стал работать учителем в церковно-приходской школе в
Минской губернии. Вскоре он женился, и в его семье родилось пятеро
детей.
...Всякая добродетель имеет нужду в сих четырех <мудрость,
целомудрие, мужество и правда>, и всякое начинание нуждается в первой
из них, т. е. в мудрости, и без нее не может осуществиться. Ибо как
может какое-либо дело исполниться без мудрости?
В 1900 году в больнице Троице-Сергиевой Лавры отошел ко Господу старец
90 лет, схимонах Исаакий. Перед своей кончиной он подвергся явному
бесовскому нападению за свои великие подвиги в совершении умной
Иисусовой молитвы, которую он, будучи совершенно слепым, непрерывно
творил.
Ризу христианского смирения, удобно закрывавшую ее от многих стрел
лукавого, она не оставляла до конца жизни, до самой кончины почитая себя
хуже всех. В монастыре она вела тихий, уединенный образ жизни; была
усердным делателем Иисусовой молитвы, пользуясь в прохождении трудного и
многоскорбного иноческого пути советами святых отцов, книги которых
внимательно и молитвенно изучала.