Пусть руки от царственной крови чисты,
Рожденный в безбожную смуту России,
Я верил невольно словам клеветы.
11 танков и 7 бронемашин, 57 солдат и офицеров недосчитались гитлеровцы после боя на берегу реки Добрость, где стоял в заслоне русский солдат Николай Сиротинин.
Сейчас на том месте стоит памятник:
«Здесь на рассвете 17 июля 1941 г. вступил в единоборство с колонной фашистских танков и в двухчасовом бою отбил все атаки врага старший сержант-артиллерист Николай Владимирович Сиротинин, отдавший свою жизнь за свободу и независимость нашей Родины»
Николай Сиротинин награжден орденом Отечественной войны I степени посмертно.
Вечная память герою!
27 июня у протоиерея Василия Лапина, настоятеля храма в честь святого великомученика Димитрия Солунского в деревне Рябушки Боровского р-на Калужской обл., произошло несчастье: сгорел дом. Возгорание произошло по неизвестной причине. Полностью уничтожен второй этаж, перекрытия и практически все имущество. Из семьи, слава Богу, никто не пострадал. Дом восстановлению не подлежит. В семье отца Василия десять детей, самому младшему девять лет.
Жизнь человека не исчерпывается заботой о продолжении рода и созданием прибавочного продукта. Чего же ищет наш современник, каковы его самые заветные чаяния? Мы видим, что грёзы сегодня основательно измельчали, ушла в далекое прошлое романтика построения общества всеобщего благоденствия. Как о пределе мечтаний все чаще приходится слышать о выплате ипотеки или кредита. Современный человек, оказывается, неспособен понять, что его сердце настолько глубоко, что никакие материальные блага не могут дать ему счастья.
Под памятником лидеру большевиков Владимиру Ленину в Боровске Калужской
области, который стоял на месте взорванного в 1957 году храма были обнаружены человеческие останки.
В последнее время в некоторых средствах массовой информации либеральными священнослужителями (протоиерей Алексий Уминский, протоиерей Геннадий Фаст, игумен Арсений (Соколов), священник Андрей Кордочкин и др.) высказываются мнения, будто бы современная практика Исповеди ущербна, исповедоваться надо только тогда, когда возникнет внутренняя потребность, поститься перед причащением необязательно, а причащаться нужно почаще, желательно на каждой литургии, при каждом посещении храма. Звучат призывы никак не связывать в церковной практике совершение Таинств исповеди и причащения. Однако подобные модернистские взгляды не соответствуют богослужебной традиции Русской Православной Церкви, в которой существует замечательная традиция исповедоваться перед каждым Причастием, и дай Бог, чтобы она сохранялась еще долгое-долгое время.
- Знаешь в чём дело? Многие люди видят, в чём другие их стесняют, и не видят того, в чём они стесняют других. У них требования только к другим, не к себе. Но логика духовной жизни в том, чтобы обращать внимание на то, в чём ты стесняешь других, а не на то, в чём стесняют тебя, стремиться к тому, что нужно другому, а не к тому, что нужно тебе. Разве мы пришли в эту жизнь отдыхать или для удобств и комфорта?
- Потому что смотришь на других. Любопытствуешь и хочешь знать, что делает одна сестра, что другая. Собираешь материал, чтобы тангалашке было чем заниматься и ввергать тебя в осуждение.
- Раньше я не замечала недостатки других, а теперь замечаю и осуждаю...