Позавчерашняя вечерняя служба и вчерашняя поздняя литургия в Оптиной Пустыни проходили с особой торжественностью - по архиерейскому чину: обитель посетил Филарет, епископ Новокаховский и Геничевский (Украинская Православная Церковь)
Однажды, в конце XX века в дебри калужских лесов отправилась экспедиция добровольцев. Организована она была исследовательской группой "МАИ-Космопоиск" и Комитетом по метеоритам Российской академии наук.
25 января 2013 года председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент выступил с докладом на конференции «Подвиг новомучеников и исповедников Российских в современной исторической литературе».
«...Иоанн ничего не возражал и перестал писать, хотя и нелегко ему это было, ибо он не мог писать в защиту св. икон. Наконец, он не вытерпел и написал чин погребения, который полностью принят церковью и до сих пор совершается нами. Тогда старец сказал Иоанну:
— Так. Ты ослушался. Иди и чисти за это везде отхожие места.
Иоанн смирился и пошел исполнять новое послушание и, вероятно, немалое время исполнял его.
Так как же вы полагаете? Старец по глупости и грубости наложил на Иоанна таких два тяжких послушания?»Сумей понять
Природы строгое безстрастье:
В нем – благодать,
Земное истинное счастье.
«…Во ино же время стоящу ми пред образом Христа, Бога нашего, молящеся со слезами и глаголющее тако: О, Владыко Христе, Царю и Содетелю мой, что воздам против милости Твоей? И ничто же благо сотворих пред Тобою! И видех, яко голубь лицу моему тихо приразился и глаголющее тако: Богу моему и Богу твоему слезы твоя принесу».
В тяжелое время смуты на Руси, преподобный Иринарх подвизался в Борисо-Глебском монастыре и провел в добровольном затворе и веригах 38 лет,
Пришел, сел за стол. Передо мной лежала бумага. Я беру перо и пишу: "Возрождение". Что такое? Какое возрождение? и начинаю писать далее: "Давно, в дни юности минувшей"... А было мне тогда всего пятнадцать лет.
Когда Козельск был выдвинут на звание «Города воинской славы» на сайте «Козельское вече» хан Батый был назван «врагом №1» города Козельска. Нашлись и те, кто защищал безбожного кровожадного монгола. Были в этом ряду защитников «хозяина» и татарские политики. К ним добавилась экстремистская татарская молодёжь. Уже тогда вызывало удивление – почему татары, потомки булгар, порабощённых Батыем, столь ревнуют о своём бывшем хозяине? Причем ревнуют до такой степени, что ныне уже планируют регулярно проводить пикеты «в честь сожжения какого-нибудь русского города – Москвы, Рязани, Суздаля, Владимира и Козельска».
И скорблю по ночам,
До смешного отчаянный.
На Афоне нет Оптиной –
Вот такая «печаль» моя!..