Твори дела милосердия
Слово свят. Феофана Затворника на Рождество Христово
Преподобный Варсонофий Оптинский беседа на Рождество Христово
Преподобный Николай монах
Оковы для души — не железо, а рабский страх
Преподобномученик Иоанн Смирнов
Преподобномученик Макарий (Миронов)
Житие сщмч. Димитрия Киранова
Почему растительная пища есть наилучшая для подвижника
Господь лучше знает, что для нас полезней
Последователи Патриарха Тихона
Слово на девятый день по преставлении отца Иоанна Кронштадтского
Среди соблазнов и сетей ходим мы
Истинное счастье не на земле, а на небе
Внутреннее самоочищение
Должно также к сказанному нами присовокупить и то, что даже в самой
этой жизни сочувствие к несчастным полезно для здоровых. Ибо для всех
благоразумных милосердие есть прекрасный залог, который мы вверяем
другим при их несчастиях. Поелику одна природа управляет всем
человечеством, и никто не имеет прочного какого-либо ручательства в
постоянстве своего благополучия, то постоянно должно помнить
Евангельское увещание, которое советует: елика аще хощем да творят нам
человецы, то творить и им (ср.: Мф. 7, 12).
Слава Тебе, Господи! И еще дождались мы светлых дней Рождества
Христова: повеселимся же теперь и порадуемся. Св. Церковь нарочно для
того, чтоб возвысить наше веселие в эти дни, учредила перед ними пост -
некоторое стеснение, чтобы вступая в них мы чувствовали себя как бы
исходящими на свободу. При всем том она никак не хочет, чтобы мы
предавались услаждению только чувств и одним удовольствиям плотским. Но
исстари, наименовав эти дни святками, требует, чтобы самое веселие наше в
течение их было свято, как они святы.
Мы - сущие банкроты перед Господом, но за смирение Он не отринет
нас. И, действительно, лучше, имея грехи, так и считать себя великими
грешниками, чем, имея какие-нибудь добрые дела, надмеваться ими, считая
себя праведными. В Евангелии даны два таких примера в лице мытаря и
фарисея. Фарисей, гордый своими мнимыми добродетелями, все только
выставляет себя: «Я сделал то-то и то-то», все только «я» и «я».
Преподобный Николай монах был военачальником при византийском царе
Никифоре I (802 - 811). Он был послан на войну с болгарами. Накануне
битвы он подвергся искушению от одной женщины, но мужественно ему
воспротивился. В кровопролитной битве погибли все соратники
преподобного, а Николай остался жив.
Оковы для души — не железо, а рабский страх, любостяжание и бесчисленные
страсти. Вот что связывает, хотя бы тело и было свободно. Но от тела,
скажешь, рождаются и страсти? Это пустое извинение и ничтожная
отговорка. Если бы действительно от тела рождались эти страсти, то им
были бы подвержены все.
Преподобномученик Иоанн родился в 1870 году в деревне Леоново
Талдомского района Московской области в семье Афанасия Смирнова. На
момент ареста иеромонах Иоанн проживал в деревне Большое Михайловское
Нерльского района Калининской области.
Преподобномученик Макарий (Миронов) родился в 1878 году в селе Филино
Дорогобужского района. 21 декабря 1937 года он был арестован в селе
Завидовская Горка Кесовогорского района Калининской области.
В Ялте отец Димитрий встретил революционные события. В 1923 году в
сопровождении агента ГПУ в город прибыли обновленцы: протоиерей Сергий
Баженов и обновленческий «архиепископ» Александр Введенский. Они
потребовали, чтобы им был отдан собор Александра Невского, а в случае
отказа грозили карой всему городскому духовенству. Настоятель решительно
отказался передавать храм. Его и еще пятерых священников тут же забрали
в ГПУ, в их числе был и отец Димитрий Киранов, которого при аресте
обвинили в поминовении Патриарха за богослужением и в посылке ему
приветствия в связи со вступлением в руководство Церковью.
Самая естественная пища — та, которая назначена человеку Создателем
немедленно по создании — пища из царства растительного. Сказал Бог
праотцам нашим: Се, дах вам всякую траву семенную, сеющую семя, еже есть
верху земли всея: и всякое древо, еже имать в себе плод Семене
семенного, вам будет в снедь (Быт. 1, 29). Уже после потопа разрешено
употребление мяса (см.: Быт. 9, 3).
Как! — воскликнут здесь мнимые умницы: мясная нища разрешена человеку Богом, и вы ли воспрещаете употребление ее? — На это мы отвечаем словами Апостола:
Как! — воскликнут здесь мнимые умницы: мясная нища разрешена человеку Богом, и вы ли воспрещаете употребление ее? — На это мы отвечаем словами Апостола:
В городе Калуге жила одна вдова, которая имела большое усердие к
Калужской иконе Божией Матери. Утешением вдовы была единственная дочь,
отроковица двенадцати лет. Внезапно девочка заболела и умерла.
Несчастная женщина, обезумевшая от горя, пришла в собор и здесь у образа Божией Матери начала свою молитву: «Я всегда Тебе молилась, Матерь Божия, всегда чтила Твой образ, но Ты, невзирая на мое усердие, лишила меня единственной радости и утешения. Ты не спасла мою дочь от смерти».
Несчастная женщина, обезумевшая от горя, пришла в собор и здесь у образа Божией Матери начала свою молитву: «Я всегда Тебе молилась, Матерь Божия, всегда чтила Твой образ, но Ты, невзирая на мое усердие, лишила меня единственной радости и утешения. Ты не спасла мою дочь от смерти».
Епископ Никита (в миру Прибытков Николай Григорьевич) родился на Алтае в
селе Елбанки Бийского района (уезда) 6 декабря 1859 года. После
окончания Духовной семинарии – он священник на Алтае. В 1918 году (по
всей видимости) после семейной трагедии принял постриг с именем Никита.
Для любящего сердца смерть нельзя заключить во гробе и закопать в
могиле. Умершие воочию живы. Они выражают свою любовь к живым в своих
молитвах пред Престолом Божиим, ибо и живые, и мертвые, и мы, грешные, –
все составляем одну семью, и все предстанем рано или поздно пред
Престолом Божиим.
Возненавидим, братия, суетную жизнь сию и возлюбим единого Святого
Христа. Не знаем, братия, в какой час будет наше исшествие: никому из
нас неизвестны час и день нашего разлучения. Но внезапно, когда беспечно
ходим по земле и веселимся, застигнет повеление взять душу из тела — и
отходит она, грешная, в день, в оньже не чаяла, будучи исполнена грехов,
не имея дерзновения.
Жена сельского диакона из Подмосковья, некая Варвара Ивановна
Знаменская, по ее словам, собиралась отвезти в Волоколамское духовное
училище своего сына Сергия. Накануне отъезда она отправилась с ним в
церковь и здесь в течение всей Литургии и молебна перед образом Божией
Матери усердно со слезами молила Царицу Небесную, чтобы Она взяла ее
сына под Свое небесное покровительство и устроила бы жизнь его во
спасение души.
"Всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится". Перед этим
говорил Господь о том, что должно быть готовым на всякого рода
пожертвования и на всякие дела самоотвержения, лишь бы устоять на добром
пути. Хоть бы жертвы эти были дороги нам, как глаз, или необходимы, как
правая рука, надо принести их не задумываясь; ибо если пожалеешь
принести такую жертву, и вследствие того увлечешься с правого пути на
неправый, то принужден будешь в будущей жизни страдать вечно.