ОКАЯННАЯ
ЗАСТУПНИЦА ЗЕМЛИ РУССКОЙ
МОЛИТВА
ПРИМЕР ТЕРПЕЛИВОГО НЕСЕНИЯ СКОРБЕЙ
«ЛИЦА ЛЮДЕЙ СВЯТОЙ БЛАГОЧЕСТИВОЙ ЖИЗНИ ИМЕЮТ НА СЕБЕ ОТПЕЧАТОК ЭТОЙ СВЯТОСТИ»
«ГОСПОДЬ ХОЧЕТ ОТ НАС ПОЖДАНИЯ И ТЕРПЕНИЯ»
КАК Я ПОВЕРИЛ В БОГА
ВЛИЯНИЕ ЛЖЕМИССИОНЕРСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ НА ДУХОВЕНСТВО КАЛУЖСКОЙ ЕПАРХИИ
ФИЛЬМ О ПРЕП. СЕВАСТИАНЕ КАРАГАНДИЙСКОМ
БЛАЖЕННАЯ ДУНЯША
«ЗАЧЕМ ТЕБЕ ТАКОЙ МУЖ, КОТОРЫЙ ПРОСТО ВЗЯЛ – И УШЕЛ?»
НЕ ПРОСЫПАЙТЕ УТРЕНЮ…
«КАКОЕ УСЛОВИЕ ХРИСТИАНСКОЙ ПРОСТОТЫ? – ПОСЛЕДОВАНИЕ ЗАКОНУ БОЖИЮ»
ПЕНИЕ АНГЕЛОВ НА АФОНЕ
ДЕТИ ЗЕМЛИ КАЛУЖСКОЙ
Моим деткам было бы сейчас двенадцать и четырнадцать лет. Мальчик? Девочка? На кого они были похожи? На папу или маму?
Вырвать их, разорвать на кусочки холодными, безразличными хирургическими инструментами. Слабоумие сердца! Разве нормальный человек, может допустить мысль об убийстве ребёнка, чтобы получить свободу, материальные блага, улучшение жилищных условий? До какой степени безумия дошло общество, если оно не судит, а оправдывает своих убийц? Таких, как я. Окаянная.
Вырвать их, разорвать на кусочки холодными, безразличными хирургическими инструментами. Слабоумие сердца! Разве нормальный человек, может допустить мысль об убийстве ребёнка, чтобы получить свободу, материальные блага, улучшение жилищных условий? До какой степени безумия дошло общество, если оно не судит, а оправдывает своих убийц? Таких, как я. Окаянная.
Празднество Владимирской иконе Божией Матери установлено в память
спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством
хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая
огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей.
Молитва - это просфора, замешанная из слез и сердца.
Молитва - очиститель мысли, сито, кузница, горнило, выплавляющее образ.
Молитва с плачем и в духе - пища для ума, как хлеб - пища для тела.
Оптинские старцы являли собой пример того, как правильно относиться к скорбям и искушениям, которых было очень много в их жизни.
Врагу ненавистно духовное руководство, старчество, которое обессиливает его козни, так же как ненавистна умносердечная непрестанная молитва, без которой нельзя стяжать даров духовного рассуждения и самого старчества. Поэтому так ополчается враг на старцев.
Врагу ненавистно духовное руководство, старчество, которое обессиливает его козни, так же как ненавистна умносердечная непрестанная молитва, без которой нельзя стяжать даров духовного рассуждения и самого старчества. Поэтому так ополчается враг на старцев.
Очень мне понравилось за обедней то, что в 2–3 саженях от храма на яблоню сел соловей и пел. И как же он пел! Было слышно в храме. Сколько простоты, сколько самой чистой поэзии.
Сегодня, 31 мая исполнилось 55 лет со дня рождения Схиигумена
Гавриила (Виноградова). И верим, что уже восемь лет Батюшка предстоит
пред Престолом Божиим и возносит свои молитвы за всех, кто с верой
обращается к нему за помощью.
Шутки-шутками, а я иду в субботу на исповедь. И вот
из-за чего. Я живу в Казани и работаю с очень интересным человеком его зовут
Антон по прозвищу Горин. Он когда-то занимался ролевыми играми на исторические
темы, вот прозвище и осталось. Этот Горин очень верующий человек. Причём
правильно верующий, без фанатизма и задротства. Зато хорошо поёт и голосиной
своим зал на 120 человек перекрывает только так без микрофона.
27 мая состоялся семинар духовенства Калужской епархии на тему «Влияние субкультуры на молодежь».
Схиархимандрит Севастиан с ранних лет был духовно связан с Оптиной Пустынью. Ещё в 4 года он побывал с родителями в Оптиной Пустыни и получил благословение старца Амвросия. Позднее он неоднократно бывал в Оптиной, навещая брата Романа, который был послушником в Иоанно-Предтеченском скиту.
В 1909 году Стефан Васильевич Фомин был принят келейником к старцу Иосифу, а после его смерти в 1911 году остался келейником при старце Нектарии, который переселился в келью старца Иосифа. Духовное руководство старцев Иосифа и Нектария определило всю его дальнейшую жизнь — пострижение в монашество в 1917 и рукоположение в иеромонаха в 1927 году, арест в 1933 и заключение в лагере близ Караганды до 1939 года за веру во Христа. После освобождения он не вернулся в Россию, так как понял, что в пропитанной человеческими страданиями Караганде и есть место его служения.
Схиархимандрит Севастиан умер на Радоницу 19 апреля 1966 года. Мощи преподобноисповедника Севастиана были обретены 12 октября 1997 года и ныне покоятся в Свято-Введенском соборе города Караганды.
В 1909 году Стефан Васильевич Фомин был принят келейником к старцу Иосифу, а после его смерти в 1911 году остался келейником при старце Нектарии, который переселился в келью старца Иосифа. Духовное руководство старцев Иосифа и Нектария определило всю его дальнейшую жизнь — пострижение в монашество в 1917 и рукоположение в иеромонаха в 1927 году, арест в 1933 и заключение в лагере близ Караганды до 1939 года за веру во Христа. После освобождения он не вернулся в Россию, так как понял, что в пропитанной человеческими страданиями Караганде и есть место его служения.
Схиархимандрит Севастиан умер на Радоницу 19 апреля 1966 года. Мощи преподобноисповедника Севастиана были обретены 12 октября 1997 года и ныне покоятся в Свято-Введенском соборе города Караганды.
Между Тулой и Щекино (20 км от Тулы по Симферопольскому шоссе), в маленьком пос. Временный,
чуть вдали от дороги, в тихой сторонке, на месте явления иконы
Николы-Чудотворца, стоит Свято-Никольский Храм. Его зеленые купола, увенчанные
золотистыми крестами, над белокаменными сводами привлекают много прихожан и
паломников из разных уголков России, а также из других стран: «Мы там.., уже
знаем, кто такая Тульская чудотворица - Блаженная. девица Евдокия!». Сегодня исполняется 34 года со дня ее кончины.
— Отец Иоанн, я пришла к убеждению, что другого способа создания
любящей, мирной семьи и воспитания душевно здоровых детей, кроме
православной ее «модели», нет. Однако многое меня смущает. Например: в
православном браке жена должна слушаться во всем своего мужа. Но как я
могу слушаться его, если он не прав? Или если я умнее?
Утреня у нас в скиту имеет громадную важность. На
ней держится вся скитская жизнь, но она также представляет немалую трудность.
Однажды на беседе Батюшка задал вопрос: в чем состоит простота? Стали
перебирать варианты: искренность, отсутствие потаенных мыслей и прочее.
Батюшка улыбался: «Это как у пьяного? Что на уме, то и на языке?».
Паломник не горе Афон
остановился в одном из монастырей. Ночью он услышал доносящееся из храма
песнопение. Он подумал, что началась служба и спустился к храму. Но
двери храма были заперты на ключ. Тогда он заглянул в окно и увидел
поющих Ангелов. Сбегав за магнитофоном, он через окно записал голоса
Ангелов. Тип песнопения - медленный древневизантийский на первый глас.
Пафнутий Львович Чебышев родился в деревне Окатово Калужской губернии
(14) 26 мая 1821 года в семье богатого землевладельца. Воспитание
ребенка проходило в домашних условиях под присмотром высокообразованных
родственников: его учили грамоте, арифметике, французскому языку,
музыке.