Причислить к лику святых
Добрый пастырь иеросхимонах Иоанн
О постоянстве подвигов
Скорби есть действенное средство к очищению сердца христианина
Господь разными способами призывает человека
О Старце Павле (Груздеве)
«Не могу». Это слово — не христианское
Осуждай дурное дело, а самого делающего не осуждай
Мудрость и ее плоды
Почему священники должны всегда носить подрясник?
О совершающем делание свое с превозношением и ропотом
Преп. Феодор Санаксарский поучения в вопросах и ответах
О тех, которые дали обет посвятить себя Богу, и потом намереваются нарушить произнесенный обет
Два Богоявления
О пользе болезней для души
Согласно документам, в церкви села Раскильдино Шемуршинского района
Чувашии во время размаха репрессий священником служил Самсонов Михаил
Самсонович. В декабре 1937 года его арестовали и осудили на 10 лет
тюремного заключения.
Иеросхимонах Иоанн (в миру Иван Афанасьевич Кевролетин) родился в 1875
году в сибирском городе Тюмени, в зажиточной крестьянской семье. В 18
лет он начал работать матросом на барже, сплавлявшей груз по Иртышу.
Через год он поступил в Кыртомскую пустынь, желая попробовать себя в
монашеской жизни. Ему дали послушание по выделке кожи. Иван Афанасьевич
провел в обители шесть лет. Все это время он находился в послушании у
старца Адриана, основателя пустыни, начинавшего свой монашеский путь на
Афоне.
Посмотрите на подвижников благочестия. Все они пошли за Господом,
невзирая на всевозможные трудности на пути своего шествия. Они не
опускали руки и не расслабляли ноги, не приходили в страх и ужас пред
жизненными скорбями. И что очень важно — прежде чем вступить на
спасительный путь, они внутри себя уже положили твердую решимость все
переносить во имя Господне. Они никогда не думали, что их шествие будет
гладким, без всяких скорбей и напастей. Нет, они ясно представляли себе
путь подвига, представляли его не легким, а именно трудным. Однако
подвижники не робели и не предавались нерадению.
На пути ко спасению в продолжение всей земной жизни христианин переносит
множество испытаний, искушений и связанные с ними скорби, плач и
лишения. Эти обстоятельства и составляют крест, который каждый верующий
человек должен нести до конца жизни. В Священном Писании имеются ясные
указания о необходимости несения этого креста для ищущих спасения.
Иных людей Господь призывал особыми внешними обстоятельствами. Через
невзгоды, через бедствия Спаситель обращал грешников на путь покаяния.
Здоровые становились больными, приходили в расслабление телесное,
счастливых и благополучных вдруг постигало горе, разочарование, или
разрыв дружбы, или иное несчастье. Так или иначе, но беда заставляла
людей искать спасения, и они приходили ко Господу.
Отец Павел не оставил после себя толстых томов книг и многословных поучений — поучительна сама его жизнь.
Старец почил в воскресенье, на Отдание праздника Рождества Христова, в реанимации городской больницы. Перед смертью его дважды причастили — до и после полуночи. Духовные чада вспоминали, как в больничной палате всё благоухало ароматом свежего соснового леса.
Старец почил в воскресенье, на Отдание праздника Рождества Христова, в реанимации городской больницы. Перед смертью его дважды причастили — до и после полуночи. Духовные чада вспоминали, как в больничной палате всё благоухало ароматом свежего соснового леса.
Следует о житейских делах хлопотать, как о Господнем поручении и как
пред Господом. Когда так настроитесь, то ни одно дело житейское не
отдалит вашей мысли от Бога, а, напротив, приблизит к Нему.
С весёлыми не знакомьтесь, а с богобоязненными.
С весёлыми не знакомьтесь, а с богобоязненными.
За обиду, какая бы ни нанесена была, не токмо не должно отмщать, но, напротив того, должно еще прощать от сердца, хотя бы оно и противилось сему, и склонять его убеждением слова Божия: «Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш (Небесный) отпустит вам согрешений ваших» (Мф.6,15), и паки: «Молитеся за творящих вам напасть» (Мф.5,44).
Два рода ученых и мудрых людей. «Едины» учатся в школах от книг, и
множайшие от них суть безумнейшие паче простых и безграмотных, яко и
алфавита христианскаго не знают. Ум острят, слова исправляют и красят,
но сердца своего исправити не хотят. «Другие» учатся в молитве со
смирением и усердием, и просвещаются от Духа Святаго, и суть мудрейшие
паче философов века сего, суть благочестивии, святии и Богу любезнии.
Сии хотя алфавита не знают, но добро все разумеют, просто, грубо
говорят, но красно и благоприятно живут (3:210).
Очень часто мне задают вопрос, почему я практически всегда и везде хожу в
подряснике. В магазине, на рынке, в метро, в маршрутке и просто на
улице. Иногда этот вопрос звучит даже из уст моих
сослужителей-священников с ироничной усмешкой. Чего уж скрывать, и
родная жена бывает словцо добавит, если едем в магазин с детьми,
вопрошая, стоит ли привлекать к себе внимание внешним видом.
Так почему же я все-таки большую часть времени провожу в одежде, соответствующей сану?
Так почему же я все-таки большую часть времени провожу в одежде, соответствующей сану?
Работы того, кто ропщет или замечен в превозношении, не должно смешивать
с работою людей смиренных сердцем и сокрушенных духом, и вообще не
должно пользоваться от нее благочестивым, ибо «что высоко у людей, то
мерзость пред Богом» (Лк. 16, 15). Да есть и другая заповедь апостола,
который говорит: «Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от
истребителя»
Воздержание есть умеренность во всем кроме необходимого, и удержание
излишних похотений, по слову Апостола: «плоти угодия не творити в
похоти» (Рим.13:14). Воздержание необходимо в разных отношениях: в
отношении к чреву, к языку, зрению, слуху, и ко всякой мысленной похоти
плоти и духа. Воздержание чрева состоит в удержании его от излишества
сладких брашен и безвременного ядения; если явится похоть к сластопитию,
то не удовлетворять этой похоти, а всячески воздерживаться от сего.
Ответ. На каждого, принятого в братство и потом нарушающего произнесенный обет, надобно смотреть, как на согрешившего Богу, пред Которым и Которому он произнес исповедание согласия своего. "Если же, – сказано, – согрешит кто Богу, кто помолится о нем?»
Между тем крайне стыдно и весьма смешно — каждый год празднуя этот
праздник, не знать повода, по которому он установлен. Посему прежде
всего необходимо сказать, что не одно Богоявление, но два. Одно
нынешнее, которое уже произошло, а другое — будущее, которое произойдет
со славою при кончине мира.
Болезнь хотя тело и разслабляет, но душу укрепляет; тело умерщвляет, но
душу животворит; внешняго человека растлевает, но внутренняго обновляет.
«Аще и внешний человек тлеет, обаче внутренний обновляется по вся дни»
(2Кор. 4, 16). Как обновляется? – Научается смирению, терпению, памяти
смертной, и от той усердному покаянию, молитве, презрению мира и суеты
мирской.