Свят. Василий Великий о победе над страстями
Ответ: Различие ярости и гнева состоит, может быть, в расположении и напряженности, потому что страсть разгневанного заключается в одном расположении, как показывает это сказавший: гневайтеся, и не согрешайте (Пс. 4:5), а пришедший в ярость обнаруживает в себе уже нечто большее; ибо сказано: ярость их по подобию змеину (Пс. 57: 5), и: бе Ирод гневаяся на Тиряны и Сидоняны [Ирод был раздражен на Тирян и Сидонян](Деян. 12: 20). А сильнейшее движение ярости называется бешенством, ненависть же означает еще более страшное укоренение этого порока в человеке.
Советы и изречения свят. Феофана Затворника
Слово на Богоявление Господне
По молитвам старца Симеона
Жизнь преп. старца Симеона
Католики помутили апостольское Предание
Из правил духовной жизни святителя Василия Великого
Ответ: Всякое вообще слово, которое не клонится к предположенной о Господе потребе, есть слово праздное. И опасность подобного слова такова, что, если сказанное и хорошо, но не направлено к созиданию веры, сказавший его не приводит себя в безопасность добротою слова, но тем самым, что сказанное не к созиданию клонилось, оскорбляет Духа Святого Божия.
Свят. Феофан Затворник о житейских нуждах
Как Святое Крещение меняет человека
Слово в день памяти преподобного Серафима, Саровского чудотворца
Чудо старинной иконы преп. Серафима
Священномученики Платон, епископ Ревельский
Слово в день праздника Обрезания Господня
Учись доверять Господу
Загробная участь покаявшегося князя
Какое различие между ненавистью, яростью, гневом и бешенством?
Ответ: Различие ярости и гнева состоит, может быть, в расположении и напряженности, потому что страсть разгневанного заключается в одном расположении, как показывает это сказавший: гневайтеся, и не согрешайте (Пс. 4:5), а пришедший в ярость обнаруживает в себе уже нечто большее; ибо сказано: ярость их по подобию змеину (Пс. 57: 5), и: бе Ирод гневаяся на Тиряны и Сидоняны [Ирод был раздражен на Тирян и Сидонян](Деян. 12: 20). А сильнейшее движение ярости называется бешенством, ненависть же означает еще более страшное укоренение этого порока в человеке.
Угрюмая, отталкивающая жизнь не есть Божия жизнь. Когда Спаситель
сказал постящимся, чтобы умывались, голову помазывали и причёсывали, то
разумел именно, чтобы не угрюмничали.
Враг обычно подбегает и твердит: не спускай, иначе заклюют. Врет он. Лучшее охранение от заклевания — смиренная уступчивость.
О частом причащении ничего нельзя сказать неодобрительного. Но мера в месяц однажды или два раза — самая мерная.
С одним Евангелием или Новым Заветом можно целый век прожить — и все читать. Сто раз прочитай, а там всё равно всё будет недочитанное.
Враг обычно подбегает и твердит: не спускай, иначе заклюют. Врет он. Лучшее охранение от заклевания — смиренная уступчивость.
О частом причащении ничего нельзя сказать неодобрительного. Но мера в месяц однажды или два раза — самая мерная.
С одним Евангелием или Новым Заветом можно целый век прожить — и все читать. Сто раз прочитай, а там всё равно всё будет недочитанное.
Хочу, возлюбленные, праздновать и торжествовать, ибо святой день
просвещения есть печать праздника и день торжества. Он запечатлевает
Вифлеемский вертеп, где Ветхий денми, как младенец у груди матери, лежал
в яслях; он же отверзает иорданские источники, где Тот же Ветхий денми
крещается ныне с грешниками, даруя миру Своим пречистым телом оставление
грехов. В первом случае, происшедший из утробы Пречистой Девы, явился
для младенцев как младенец, для матери – сыном, волхвам – как царь,
пастырям – как добрый пастырь, полагающий, по слову Божественного
Писания, душу Свою за овец (Ин. 10:11).
Долгие годы моя жена болела, и я искал утехи на стороне: была у меня
знакомая, которая гадала, и я ходил к ней за советами. По настоянию
дочери и жены я поехал в Печоры к отцу Симеону. Батюшка меня встретил и
сказал: "Тебе надоело, верно, уже скитаться по чужим домам, пора за ум
браться". Я исповедовался, причастился Святых Тайн и поехал домой
обновленным. Спустя несколько лет меня снова потянуло к гадалке, но,
встретив меня, она сказала: "Теперь я бессильна что-либо сделать, зачем
ты ездил к Симеону? После его молитв мы уже ничего не знаем о будущем
человека".
Однажды наместник при разговоре со мной (это было в конце его земной
жизни) сказал мне: "Я скоро умру, в день Пасхи, но не дома; а когда меня
привезут и будут брать мое тело, то на один час будет от моего тела
запах тления, а когда внесут в пещеры, то запах прекратится". Так в
действительности исполнилось его предсказание. На Страстной неделе о.
Мефодий был вызван в Питер, в Святейший Синод, там он заболел и умер в
первый день Пасхи; и все, что он сказал о себе, все исполнилось в
точности. Когда гроб ввезли в Печоры, тление прекратилось, а когда
внесли в монастырь и в церковь, то от тела было благоухание. Когда он
говорил о смерти, то упомянул, почему на время от тела его будет запах
тления
Веровать свойственно душе возвышенной и великой, а неверие служит признаком души неразумной и низкой.
Надо тебе истину знать и веровать в нее: где ты ее возьмешь помимо Церкви, которая есть «столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15)? Надо тебе благодать приять: где ты обретешь ее, кроме Церкви, хранительницы Таинств, без которых не подается благодать?
Надо тебе истину знать и веровать в нее: где ты ее возьмешь помимо Церкви, которая есть «столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15)? Надо тебе благодать приять: где ты обретешь ее, кроме Церкви, хранительницы Таинств, без которых не подается благодать?
В каких словах заключается празднословие?
Ответ: Всякое вообще слово, которое не клонится к предположенной о Господе потребе, есть слово праздное. И опасность подобного слова такова, что, если сказанное и хорошо, но не направлено к созиданию веры, сказавший его не приводит себя в безопасность добротою слова, но тем самым, что сказанное не к созиданию клонилось, оскорбляет Духа Святого Божия.
Жене надобно украшать себя преимущественно добродетелями, другие же украшения иметь как нечто стороннее, средственное.
Нерадение о детях есть величайший из всех грехов, в нем крайняя степень нечестия.
Я всегда твержу матерям, заботливым о чадах: вы — причастницы мученического подвига, ждите и венца такого.
Нет греха больше неуважения и оскорбления матери. Благо обещано чтущим родителей. А для не чтущих — лишение благ.
Нерадение о детях есть величайший из всех грехов, в нем крайняя степень нечестия.
Я всегда твержу матерям, заботливым о чадах: вы — причастницы мученического подвига, ждите и венца такого.
Нет греха больше неуважения и оскорбления матери. Благо обещано чтущим родителей. А для не чтущих — лишение благ.
Развратник ли кто, или блудник, или идолослужитель, или сделал
какое-либо другое зло, хотя бы даже он соединил в себе все человеческие
пороки, но если он войдет в водную купель, то выйдет из этих
божественных струй чище лучей солнечных. А чтобы ты не считал сказанного
преувеличением, послушай Павла, который говорит о силе этой купели: «не
льстите себе: ни блудницы, ни идолослужителе, ни прелюбодее, ни
малакии, ни мужеложницы, ни лихоимцы, ...ни пияницы, ни досадителе, ни
хищницы царствия Божия не наследят» (1Кор. VI, 9–10). Но как это,
скажешь, относится к вышесказанному?
Краткое житие его почти всем вам известно. Сейчас же Божиим
благословением к нам приходят книги о преподобном старце, изданные
большим тиражом. Их читали некогда наши бабушки и дедушки и даже, может
быть, наши родители, и эти книги поддерживали в них живое горение любви к
дивному угоднику Божию, повествуя о подвигах и наставлениях
преподобного Серафима. А теперь и мы с вами имеем такую радостную
возможность – подробно узнать его житие и руководствоваться его
наставлениями на пути к Богу.
Эту старую потемневшую икону уже называли просто «доской».
Стояла она в деревенском сарае, где хранился всякий хлам, но у хозяев за
многие годы так и не поднялась рука распилить ее на дрова, сжечь или
выбросить. К темной «доске» со временем даже появилось у них некое
благоговейное отношение, но как правильно поступить с ней, люди не
знали. Стали спрашивать, советоваться со знакомыми, и кто-то из
Православных сельчан подсказал отнести потемневшую икону в церковь…
На теле епископа Платона были найдены следы семи штыковых и четырёх
огнестрельных ран, правый глаз Святителя был поражён разрывной пулей.
Персты его правой руки были сложены для крестного знамения. Священнику
Михаилу Блейве разрывная пуля была пущена в затылок, поэтому от лица у
него ничего не осталось.
С другой стороны, Он воспринял обрезание для того, чтобы показать, что
Он принял действительно плоть человеческую, и чтобы заградились
еретические уста, говорящие, что Христос не принял на Себя истинной
плоти человеческой, но родился только призрачно.
Итак, Он был обрезан, чтобы явно было Его человечество. Ибо, если бы Он не облекся в нашу плоть, то как мог быть обрезан призрак, а не плоть? Святой Ефрем Сирин говорит: «Если Христос не был плотию, то кого обрезал Иосиф? Но как Он был воистину плотию, то и обрезан был как человек, и младенец обагрялся действительно Своею кровию, как сын человеческий; Он болел и плакал от боли, как подобает имеющему человеческую природу».
Итак, Он был обрезан, чтобы явно было Его человечество. Ибо, если бы Он не облекся в нашу плоть, то как мог быть обрезан призрак, а не плоть? Святой Ефрем Сирин говорит: «Если Христос не был плотию, то кого обрезал Иосиф? Но как Он был воистину плотию, то и обрезан был как человек, и младенец обагрялся действительно Своею кровию, как сын человеческий; Он болел и плакал от боли, как подобает имеющему человеческую природу».
А что есть депрессия? Комбинация мыслей. Человек комбинирует одно,
другое, третье... Размышляет: будет то, будет это... Надо перестать
гадать, как и что будет. Мы все ломаем голову, как же все будет - так
или эдак. А Господь устраивает в итоге все вообще по-другому. И что
тогда мы тратили нервы и переживали?
Однажды преподобный Пафнутий Боровский сидел на церковной паперти и
погрузился в тонкую дремоту. Внезапно представилось ему, будто
отверзаются врата монастырские и множество людей со свечами идут в
церковь, посреди же них — князь Георгий Васильевич, который сперва
поклонился храму Божию, а потом блаженному отцу