Послушник Михаил Бакин
Митрополит Григорий (Постников)
Все во власти Божией: и скорби, и утешения
Иеросхимонах Герасим (Брагин-Мартынов)
Монах Феофан (Талунин)
Сербский Князь Лазарь
В Богослужении задействованы все 5 чувств человека
Посмертные чудеса преп. Онуфрия
О десяти добродетелях
Иван Васильевич Киреевский и старец Макарий Оптинский, путь от западничества к славянофильству
Корыстолюбивый пастырь ненавистен всем
Епископ Петр (Екатериновский)
Монах Макарий (Дектярев)
"Жизнь наша – это море, по которому надо плыть в своей лодке"
Благодарю за всё Бога моего… Памяти преподобноисповедника Рафаила (Шейченко)
18 июня/1 июля 1826 года закончил земной путь скитской послушник Михаил Бакин.
Родом Михаил был из орловских мещан.
По выходе из мира в молодых летах пожил сначала в Площанской пустыни, потом в Белых Берегах и, наконец, в 1826 году поступил в Оптинский скит, где прожил всего только два месяца.
По выходе из мира в молодых летах пожил сначала в Площанской пустыни, потом в Белых Берегах и, наконец, в 1826 году поступил в Оптинский скит, где прожил всего только два месяца.
17/30 июня 1860 года преставился ко Господу митрополит Григорий (Постников), который с 4 января 1826 года по 3 марта 1828 года был епископом Калужский и Боровским.
Владыка Григорий в свое время был также митрополитом Новгородским, Санкт-Петербургским, Эстляндским и Финляндским; членом Святейшего Синода. Проповедник, богослов, исследователь и борец со старообрядчеством. Основоположник церковной периодической печати в России.
Владыка Григорий в свое время был также митрополитом Новгородским, Санкт-Петербургским, Эстляндским и Финляндским; членом Святейшего Синода. Проповедник, богослов, исследователь и борец со старообрядчеством. Основоположник церковной периодической печати в России.
Воля Божия видна в заповедях Его, которые мы и должны стараться исполнять при обращении с ближними, а в случае неисполнения и преступления приносить покаяние.
Пред Богом приятнее грешник с покаянием, нежели праведник с гордостию.
Если мы будем стараться очищать сердце свое от страстей.., то, по мере очищения, благодать Божия будет отверзать очи сердечные к видению света истинного:
Пред Богом приятнее грешник с покаянием, нежели праведник с гордостию.
Если мы будем стараться очищать сердце свое от страстей.., то, по мере очищения, благодать Божия будет отверзать очи сердечные к видению света истинного:
16/29 июня 1898 года преставился иеросхимонах Герасим (Мартынов-Брагин).
Это был замечательный старец, юродивый, прозорливец, целитель, устроитель Никольской женской общины Медынского уезда Калужской губернии, на которого, как и многих других, оказали благотворное влияние Оптинские старцы.
Это был замечательный старец, юродивый, прозорливец, целитель, устроитель Никольской женской общины Медынского уезда Калужской губернии, на которого, как и многих других, оказали благотворное влияние Оптинские старцы.
Монах Феофан (Талунин; †15/28 июня 1819)
Пришел в скит Оптиной пустыни из рославльских лесов. Отличался исключительными нестяжательностью и постничеством. По словам преподобного Антония, этот старец при жизни имел столь сияющее благодатью лицо, что не доставало духу смотреть прямо ему в глаза, а разве украдкой, как бы со стороны.
Князь Лазарь, чьи нетленные мощи почивают ныне в Раваницком
монастыре, был одним из величайших правителей Сербии. Он неоднократно
воевал с турецким пашой, и, наконец, сошелся в решительной битве с
турецким султаном Амуратом у Косово 15 июня 1389 года.
В Богослужении задействованы все 5 чувств человека:
зрение – иконы, утварь, одежды священников, т.е. все убранство храма;
слух – песнопения;
обоняние – кадильный фимиам, благовония;
осязание – крестное знамение;
вкус – принятие Святых Христовых Таинств.
Господи, благослови! 1912 года июня 25-го в пять часов вечера мне очень
захотелось спать. Зазвонили ко всенощной, а я, не будучи в силах
противиться, легла и уснула. Проснулась 26 июня в пять часов вечера.
Родные думали, что я умерла, но внезапность смерти понудила их позвать
врача, который сказал, что я жива, но сплю летаргическим сном. Во время
этого сна душа моя видела много ужасного и хорошего, что я и расскажу по
порядку.
1-я добродетель – вера, ибо верою все, что хотят, получат, – сказал
Господь. От произволения нашего вера или уменьшается, или увеличивается.
2-я добродетель – нелицемерная любовь к Богу и людям. Одной любовью весь закон исполняется и жизнь богоугодная совершается. Любовь состоит в том, чтобы полагать душу свою за друга своего и, чего себе не хочешь, того другому не твори. Пребывающий в любви, в Боге пребывает.
3-я добродетель – пост. Постом называю вкушение однажды днем мало. Еще будучи алчным вставать от трапезы.
2-я добродетель – нелицемерная любовь к Богу и людям. Одной любовью весь закон исполняется и жизнь богоугодная совершается. Любовь состоит в том, чтобы полагать душу свою за друга своего и, чего себе не хочешь, того другому не твори. Пребывающий в любви, в Боге пребывает.
3-я добродетель – пост. Постом называю вкушение однажды днем мало. Еще будучи алчным вставать от трапезы.
Вначале XIX в на закате эпохи Просвещения в Европе наблюдается возвращение к духовным основам и национальным корням. В России стремление к национальным корням было связано с движением славянофилов. И хотя В.О. Ключевский скептически заметил, что «славянофильство – история двух-трех гостиных в Москве и 2-3 дел в московской полиции», движение это имело много последователей из числа наиболее образованных представителей дворянства. Одним из основателей «московского направления», как называли себя славянофилы, был Иван Васильевич Киреевский...
Только что я уволил за штат священника, назначавшего большие таксы за
Таинства и требы. Он и раньше был на год уволен за штат, и теперь
оказался неисправимым. Благословен Бог, посылающий нам взамен таких
наемников, пасущих самих себя, а не овец паствы своей, добрых пастырей,
которых мы рукополагаем с благодарением Богу. Пастырей ваших умоляю я,
сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая
должна открыться: «пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не
принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из
усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду»
Епископ Томский и Семипалатинский Петр (Екатериновский)
(† 22/09 июня 1889 г)
Биография
В миру Екатериновский Феодор, родился в 1820 году в Саратовской губернии в семье священника. Первоначально обучался в Саратовской духовной семинарии, потом поступил в Московскую духовную академию.
Биография
В миру Екатериновский Феодор, родился в 1820 году в Саратовской губернии в семье священника. Первоначально обучался в Саратовской духовной семинарии, потом поступил в Московскую духовную академию.
08/21 июня 1832 года отошел ко Господу монах Макарий (Дектярев).
В миру Марк Евдокимович Дектярев, из московских купцов. Поступил в скит в 1832 году, где и прожил четыре года. Был пострижен в мантию и, поболев 9 месяцев, скончался о Господе 8 июня 1832 года. От роду ему было, как значится в скитской летописи, 76 лет, а по надгробной надписи - 78 годов. Вечная ему память!
В миру Марк Евдокимович Дектярев, из московских купцов. Поступил в скит в 1832 году, где и прожил четыре года. Был пострижен в мантию и, поболев 9 месяцев, скончался о Господе 8 июня 1832 года. От роду ему было, как значится в скитской летописи, 76 лет, а по надгробной надписи - 78 годов. Вечная ему память!
Есть два пути: путь самоукорения и смирения и путь самооправдания и
отчаяния. Первый – путь сокрушения и покаяния – есть истинный путь и
ведет к утешению и спасению. Второй – путь гордыни и самооправдания;
тогда никто не поможет: ни молитвы, ни Ангелы небесные, только милость
Господня, а если не Господь, то этот путь ведет к гибели. (7; стр. 1309)
Девятнадцатого июня мы чтим память преподобноисповедника Рафаила (Шейченко) (1891-1957), удивительного подвижника, исполнившего в полной мере заповедь Христову «любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас (Лк. 6:27, 28)».
Отец Рафаил (в миру Родион) родился в Курской губернии в обычной крестьянской семье. Отец работал сапожником, занимался переплётным делом. Родион окончил церковноприходскую школу, учился в земском училище, работал, как и отец, сапожником. Будучи призванным в армию в 1913 году, окончил военно-ветеринарную фельдшерскую школу. Все эти профессии очень пригодились ему в дальнейшей жизни.
Отец Рафаил (в миру Родион) родился в Курской губернии в обычной крестьянской семье. Отец работал сапожником, занимался переплётным делом. Родион окончил церковноприходскую школу, учился в земском училище, работал, как и отец, сапожником. Будучи призванным в армию в 1913 году, окончил военно-ветеринарную фельдшерскую школу. Все эти профессии очень пригодились ему в дальнейшей жизни.